Ворчестерская Королевская Фарфоровая Мануфактура

Ворчестерская Королевская Фарфоровая Мануфактура 

(Worcester Royal Porcelain Works)

В 1751 году Джон Уолл основал фарфоровую фабрику в Ворчестере. В 1783 году мануфактуру перекупил Т. Флайт и его сыновья. В 1793 году году совладельцем фабрики становится Мартин Бар, чуть позднее – его сын. В скором времени Флайт умер, поэтому предприятие всецело перешло в управление Барам. В 1783 году Роберт Чемберлен – человек, работавший на фабрике с момента основания – покидает ворчестерское производство и вместе с сыном открывает свою собственную, полностью аналогичную ассортиментом.

 

Так и работали две фабрики, выпуская одинаковый товар, пока в 1840 году не происходит соединение двух фирм в одну – «Ворчестерскую королевскую фарфоровую мануфактуру».
Как водится, изначально мануфактуру не работала в тех областях, в которых работала, например, через 20-30 лет после открытия. Первые изделия в Ворчестере выпускались из мягкого фарфора, а были это разнообразные соусницы, блюда и чашки.

Покрывались эти изделия оттисками с гравюр и рисунков; лучшим мастером в таком виде декора был Р. Хэнкок; большинство оттисков были в стандартном синем подглазурном цвете. Излюбленными темами граверов были цветы и птицы, нередко фарфор расписывали изображениями королей (Фридрих Великий, например, «присутствует» на одном из старых ворчестерских изделий). Выпускался также позолоченный полихромный фарфор в китайском стиле, но он был менее распространён.
В 1760-м в ворчестерских вазах, корзиночках, чайниках, на которые сильно влиял фарфор Севра, преобладает тёмно-синий цвет, к нему добавлялись жёлтый, красный, зелёный цвета. Характерным отличием ворчестерского фарфора того времени был изысканный декор в стиле имари.
После 1768 года на мануфактуру прибыли живописцы из Челси. Тогда на мануфактуре трудились известные художники – Т. Бакстер и Дж. Пеннингтон: с  того времени и началось изготовление крупных, но очень притязательных фарфоровых изделий. Во времена правления ампира в среде фарфора мануфактура изготавливала яркие работы, обильно позолоченные и великолепно расписанные, призванные прославить Ворчестер.
В викторианскую эпоху ворчестерская мануфактура лидировала среди фарфоровых фабрик. В те годы на фабрике придумали новый способ декора, впоследствии ставший огромным вкладом в дело. Тогда мануфактура выпускала оригинальные, вполне самобытные статуэтки, но и заимствовала чужие идеи: например, лиможский фарфор, копированием которого занималась достаточно широко.

К концу 18-го века мастера Ворчестера начали изготавливать новые украшения для посуды, основанные на рисунках А. Кауфман и Бартолоцци. В 19-м веке в Вене начали наносить роспись не на определённое место изделия, а на всю поверхность. Идею быстро подхватил Ворчестер, начал покрывать изделия росписью почти целиком, при том – очень качественной и аккуратной росписью.

В 20-м веке предприятие находилось в самом расцвете и выпускало фарфор очень высокого качества.

Запись опубликована в рубрике Ворчестерская фарфоровая компания (Worchester Royal) с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.