Времена классицизма в мейсенской мануфактуре (1764-1814)

Руководители Дрезденской академии искусств в 1764 году приняли решение об открытии собственной художественной школы. Вместе с Кендлером должность главного скульптора была доверена Мишелю Виктору Асье, известному французскому скульптору из Парижа. Времена классицизма действительно повлияли на разнообразие и уникальность фарфоровой продукции. На изделиях, созданных в XVIII веке, отчётливо видны мифологические и аллегорические мотивы.

Асье вместе с Кендлером упорно работали в течение трёх лет для исполнения заказа императрицы Екатерины II. Работы французского скульптора отличались формальными и более строгими изображениями, более серьёзными мотивами. Он любил жизненные и семейные сцены, именно поэтому его работы были актуальными и сохранили популярность и в наше время. Его последователи продолжали изготавливать подобные фарфоровые фигурки и скульптуры в стиле Асье, используя жизненные мотивы. Позже на фарфоровых изделиях начали появляться красивые гирлянды и цветочные композиции. К 1765 году число сотрудников фабрики по производству фарфоровых изделий достигло отметки в 700 человек.

Граф Камилло Марколини занял должность директора фарфоровой мануфактуры в 1774 году. Он руководил в мейсен на протяжении 40 лет. Именно во времена его работы появилась так называемая «марка Марколини», которая представляла собой уникальную эмблему с изображением звёзд под мечами. В начале XIX века саксонским королевством правил Наполеон Бонапарт. В связи с этим мейсен акцентировало своё производство по направлению «Королевская Саксонская фарфоровая мануфактура». Ровно в тот год, когда мейсен исполнялось двести лет, мануфактура вообще могла закрыться из-за финансового кризиса, однако такого сценария чудесным образом удалось избежать.

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.