Изделия Meissen из фарфора

Август Сильный действительно по-особому интересовался восточными стилями исполнения фарфоровых изделий. Под этим своеобразным влиянием Востока и был создан столовый сервиз мейсен с изображением красного дракона. Автором работы является Готтлиб Кирхнер, а изделие создавалось в мастерской, созданной выше представленным Герольдтом. В качестве образца Кирхнер использовал японскую тарелку, относящуюся к королевским коллекциям, ведь на ней были отображены всевозможные узоры Какимон.

 

Это были драконы с длинными шеями, а по центру располагалась пара фениксов. Также там выполнен красивый узор в форме сердца, соединяющий две эмблемы — огненную жемчужину и учебное колесо (китайские обозначения). Так в мейсене появились фарфоровые изделия с изображением фениксов и восточных драконов, однако использовались совершенно другие эмблемы. Дело заключается в том, что европейские граждане не понимали смысла китайских эмблем в те времена, хотя дракон символизируется с императором. Эта тема была взята за основу при создании обеденного сервиза, предназначенного для королевского двора в Саксонии. Подобный декор использовался только для изготовления фарфоровых изделий, которые предназначались для Саксонского двора.

Восточная роспись с использованием луковичного способа декорирования появился в XVIII веке. За короткий промежуток времени он стал актуален в создании фарфоровых изделий. Луковичный декор в виде фруктов и цветов появился позже. Однако эксперты уверены, что подобные декорации были заимствованы у китайцев и японцев. Большая хризантема располагалась по центру — это основной мотив большинства фарфоровых изделий с луковичным декором. Стебель цветка переплетает бамбук. Также там имеется зазубренный лист, сверху которого находятся пеоны. Фрукты располагаются по бокам. Их ребристые очертания напоминали луковицы. Именно поэтому подобный метод нанесения декора стали называть луковичным.

На основе японских экземпляров создавались всевозможные фарфоровые сосуды в стиле XVIII века под названием селадона, который представляет собой бирюзовые цвета. Белые панели украшены различными декорациями, представляющими собой золотую окантовку. Сосуды украшались фигурами и цветами в восточном стиле Канси и Какимон.

Вообще в XVIII веке чайные сервизы украшались не одним художником. После Герольдта известным мейсенским художником, пожалуй, был Христиан Фридрих наряду с Бонавентурой Готлиб Гауэр. Последний художник занимался ландшафтным дизайном, изображением охотничьих сцен и архитектурой. В составе чайного сервиза можно было найти большой кофейник, чайник, сливочник, сахарницу. Обычно в те времена чай пили ещё из блюдца, а из чашки употреблять этот горячий напиток стали гораздо позже. Для завтраков создавались фарфоровые сервизы с наличием специальной чашки с крышкой, куда обычно люди клали овсянку.

 

Изделия, относящиеся к стилю Какимон, обычно поддавались точному копированию. Мотивы с изображением фениксов стали банальными, поэтому художники и опытные мастера научились копировать их практически идеально. Самым популярным по определенным причинам стал узор под названием Shiba Onko, копированием которого и занимались мейсенские мастера. Его также использовали и на других фабричных предприятиях по изготовлению фарфоровых сосудов.

Так появились сервизы, на которых изображались гербы Польши, Саксонии и Литвы. Вероятно, что они были созданы во времена коронации Фридриха Августа II, являющегося польским саксонским князем. Сервиз украшали золотые и чёрные ленточки, а его хозяином являлся москвич барон Зубалов.

Позже Генрих граф фон Брюлль занял должность директора мануфактуры. Через четыре года ему предложили бесплатно выбрать любые фарфоровые изделия. Воспользовавшись таким правом, фон Брюлль решил стать владельцем огромного сервиза, роскошнее которого ещё и не создавали в мейсене. Речь идёт о Лебедином Сервизе, состоящий из более чем 2000 всевозможных предметов, на изготовление которых потребовалось более пяти лет. Иоганн Фридрих Эбэрлейн, являющийся именитым скульптором, работал над выше представленным сервизом наряду с Иохимом Кендлером. Водная флора стала основной темой Лебединого Сервиза, который содержал многочисленные символы из мифологии. Согласно отчётам 1736 года, именно фон Брюлль заказал совершенно новый вид фарфоровых сервизов. Кендлер описывал собственную работу: ему пришлось вырезать плоский рельеф, где были изображены вольные птицы.

Рельеф был вырезан в форме морской раковины. Гравюра, автором которой является Вацлав Голлар, стала основной для изготовления всего фарфорового сервиза. Также были взяты некоторые элементы с рисунка, который сделал Франц Барлоу. Белизна фарфоровых изделий символизировалась с раковинами. На дне тарелок были изображены красивые лебеди и вьющиеся тростники, в которых находилась цапля с расправленными крыльями. В форме лебедя были сделаны и другие сосуды, а именно горчичница, соусница. Супники имели уникальные декорации в виде всевозможных живописных фигур. На подножье изображены дельфины, а на ручках красуются крабы с тритонами, улитами и разнообразными моллюсками. Фигура нимфы Галатеи была изображена на больших крышках. Эти работы основываются на художественном творчестве Франческо Альбани, которые стали известны в Дрездене ближе к концу XVIII века.

 

Меньшие супницы также имели особенные декорации с изображением сестры Галатеи, Пелея и Фетиды. Декор был сделан с позолотой, которая красуется на фарфоровых изделий до самых краёв, выполненных в форме гребня. Также мастера при создании Лебединого Сервиза решили вспомнить про «индианские» цветы, которые были изображены на некоторых сосудах. Большинство предметов декорированы семейным гербом Брюлля. Лебединый Сервиз стал лучшим и самым роскошным набором фарфоровых сосудов за всю историю существования мейсен. Для Кендлера подобный труд стал в результате работой всей жизни.

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.