Императорский фарфоровый завод

Императорский фарфоровый завод — Имперская фабрика фарфора (ИФЗ)

 

Имперская Фабрика Фарфора (или Предприятие) (на русском языке также известен как: Императорский Фарфоровый Завод, Imperatorskii Farforovyi Zavod), производитель раскрашенной вручную керамики в Санкт-Петербурге, Россия. Он был построен Дмитрием Ивановичем Виноградовым в 1744. и был поддержан царями Романова начиная с императрицы Элизабет. Многие все еще обращаются к фабрике ее известным бывшим именем, Ломоносовской Фабрике Фарфора.

 

Имперские годы

 

Основанное в 1744, первое предприятие фарфора в России было создано по приказу императрицы Элизабет, дочери Петра Великого, чтобы «служить родной торговле и родному искусству». Фабрика изначально изготовила изделия исключительно для семьи Романовых и российского Имперского суда.

 

Попытки раскрыть секрет твердого фарфора дошли до России, начиная с путешествия Петра Великого в Саксонию в 1718; там, он видел Meissen фарфор в Дрезденском суде. Талантливый горный инженер Дмитрий Иванович Виноградов, который изучил металлургию во Фрайберге, Саксония, изобрел формулу, благодаря которой и началось создание твердого фарфора.

 

1744-1762 период Виноградова

 

У российского фарфора Виноградова были качества, подобные саксонскому фарфору, в то время как его формула, которая состояла из только российских компонентов, взяла стиль от китайского фарфора. В начале периода Виноградова мотивы были монохромом и упростились; к концу этого периода прекрасные миниатюры были закончены на фарфоре. Золотой лист для золочения фарфора был подготовлен из золотых монет от Имперского Казначейства.

 

1762-1801. Фарфор Кэтрин. Фарфор господства Павла I. Ранний классицизм

 

‘Золотой Век Кэтрин’ – господства Екатерины II Великое – был временем процветания для прекрасного российского фарфора. В 1765 предприятие было переименовано в Imperial Porcelain Manufactory (ИФЗ). С самого начала господства Кэтрин ИФЗ был обязан произвести прекрасный фарфор и также принести прибыль. Потребность Имперского Суда в фарфоре была большой, и постоянные заказы от Суда позволяют ИФЗ поддержать высшее качество.

 

Во время господства Павла I (1796 — 1801) российский фарфор продолжал развиваться в стиле Неоклассицизма с увеличивающимся влиянием греческих и римских мотивов.

 

Фарфор ИФЗ в 19-м веке. 1801-1825. Фарфор господства Александра. Реструктурируя ИФЗ высокий классицизм, стиль империи

 

Владельцы из Берлина Königlische Porzellan Manufaktur и живописцы фарфора от Manufacture nationale de Sèvres были приглашены в Санкт-Петербург. Палата печи была реструктурирована. Тогда в 1806, с наложением Континентальной Блокады Наполеона, импорт фарфора в Россию был запрещен, и соревнование между множеством российских частных фабрик фарфора возникло. Поточная линия фарфора ИФЗ была разделена на отдел для производства дорогой низкой прибыли подарки Руаяля и отдел, производящий обычный фарфор для потребителей среди российского дворянства.

 

1825-1894. Исторический период. Господство Николая I (r.1825-1855), Александра II (r.1855-1881), Александра III (r.1881-1894)

 

От господства Николая I (r1825 к 1855) импортированный каолин из Лиможа начал использоваться. Мемориальные доски фарфора и большие пункты фарфора высокого качества были построены. Специальный метод длительного огня, золотящего, который мог полироваться, был изобретен, хотя впоследствии метод перестал быть актуальным.

 

Николай I лично участие в управлении ИФЗ. Проекты для пунктов фарфора были вручены ему в качесте подтверждения. В 1844 был основан собственный музей предприятия. Позже библиотека была создана из книг по искусству, картин и гравюр.

 

К началу господства Александра II (1855 — 1881) заводы работали только с импортированным сырьем. За год до отмены крепостничества рабочим ИФЗ дали им свободу, но многие из них продолжали работать в ИФЗ. Однако, число заказов Имперского Суда уменьшилось. Фарфор был произведен, главным образом, на старых моделях. С начала 1870-х, копирование известных картин на фарфоре прекратилось, и пейзажи редко рисовались. Вместо этого чисто декоративное художественное оформление преобладало. ИФЗ начал использовать окрашенный глазурью и украшать их фарфор pâte-sur-pâte образцами.

 

В 1881 идея закрыть ‘бесполезное и убыточное’ предприятие появилась. Позже идея, преобразованная в присваивание ИФЗ к Имперской Академии Искусств, но Александра III, господство которого только что началось, командовала самыми лучшими условиями от технологического и точки зрения искусств к ИФЗ так, чтобы ИФЗ мог носить свое имя «Империал» с достоинством и установить норму для всех частных владельцев предприятий фарфора.

 

В 1889 новая формула была изобретена для темно-красной глазури sang-de-boeuf. С 1892 с underglaze технологией художественного оформления справились с помощью датских экспертов. Российский Император был женат на датской принцессе.

 

1894-1917. Российское ар-нуво. Господство Николая II

 

1894-1917. Российское ар-нуво. Господство Николая II

 

К началу 20-го векаИФЗ стал одной из ведущих фабрик фарфора в Европе. Фарфор ИФЗ был известен своим эксклюзивным качеством. Он производился из пасты, сделанной из компонентов высшего качества на современном оборудовании. Эта паста хранилась в подвалах в течение 10 лет перед своим использованием в производстве.

 

Стиль Ар-нуво влиял на формы фарфора. Фарфор был произведен с причудливо кривыми формами, украшенными стилизованными заводами, русалками и другими мотивами Ар-нуво. Как правило вазы были покрыты «underglaze» глазурью. У каждой вазы была уникальная форма. «underglaze» художественное оформление позволило художникам нарисовать изменчивые сезоны и зимние пейзажи.

 

ИФЗ начал производить технический и химический фарфор, который дожил до конца импорта фарфора из Германии во время Первой мировой войны. Производство прекрасного фарфора было уменьшено к минимальному уровню. Все прекрасные произведенные товары фарфора были проданы на благотворительных аукционах, приносящих пользу больницам Руаяля. Только пасхальные яйца были произведены в больших количествах для пасхальных торжеств солдат.

 

После того, как  произошла Октябрьская революция 1917 года, компания была национализирована и переименована в государственную Фабрику Фарфора (GFZ). (Купер-Хьюитт, у Национальной коллекции Музея дизайна есть 51 объект из государственной Фабрики Фарфора.)

 

После революции

 

Чистый кобальт, фирменный стиль Имперской Фабрики Фарфора.

С отменой российской монархии в 1917, Имперская Фабрика Фарфора была переименована «в государственную Фабрику Фарфора» (GFZ — Gossudarstvennyi Farforovyi Zavod) большевистским режимом. В течение первых лет Советского Союза GFZ произвел так называемое пропагандистское оборудование, в пределах от пластин к статуэткам советской элиты.

 

В 1925, по случаю 200-го юбилея российской Академии Науки, ему дали имя основателя академии, Михаила Ломоносова. Компания стала известной как Ленинградская Фабрика Фарфора Ломоносова (LFZ — Ленинградский Фарфоровьи Завод imeni т-х Ломоносова). Недавно окрещенная фабрика Ломоносова создала различные изделия, включая коллекционируемые статуэтки животных и обеденные сервизы.

 

В 1949 его самый известный образец, чистый кобальт, появился. Дизайн основан на синем чистом образце, который был окрашен на поднятом броске линий в части столовой посуды фарфора Екатерины Великой. У фабрики есть фактические примеры столовой посуды Кэтрин с этим дизайном.

 

После советской эпохи

 

LFZ стал приватизированным в 1993 как «Ломоносовская Фабрика Фарфора». В то время широкий экспорт начался в стране, незнакомые с Ломоносовским товаром, особенно Соединенные Штаты и Япония, заинтересовались продукцией. В 1999 KKR, американская фирма по инвестированию, купил контрольный пакет акций в LFZ. Это вызвало долгое юридическое сражение в России, сопровождаемое заголовками в журналах международного бизнеса, и в конечном счете привело к юридической победе для американских инвесторов. Однако, когда стало очевидно, что американские инвесторы, прежде всего, интересовались грабежом бесценного музея фабрики, российское правительство вынудило инвесторов оставить музей в Эрмитаже. Не имея никакого реального интереса к управлению фабрикой фарфора, в 2002, американские инвесторы продали LFZ Николаю Цветкову, президенту НИКойла, который приобрел знаменитую фабрику как подарок для его жены по случаю Международного Женского Дня от 8 марта.

 

Возвращение к старому названию

 

29 мая 2005 акционеры Ломоносовской Фабрики Фарфора приняли резолюцию, чтобы возвратиться к их предсоветскому имени, Имперскому Предприятию Фарфора.

 

ИФЗ недавно начал производить копии ручной работы фарфора из коллекции Имперского фарфора, показанного в коллекции Государственного Эрмитажа. Эта коллекция включает в себя обеденные сервизы, коллекционируемые пластины, вазы, статуэтки и другие различные экземпляры, которые начали изготавливаться на фабрике еще в 1744 году.

 

Постсоветский штамп

 

Первый постсоветский экспорт сопровождался штампом красной монограммы LFZ, с дополнением «Сделано в России», тоже в красных тонах. После 2002 года появился новый штамп, который отображал красную или синюю монограмму LFZ, наряду со словами «Украшенная Рука, 1744, Санкт-Петербург, Россия». Частично после 2005 года отпечатаны  штампы «Имперский Фарфор, 1744, Санкт-Петербург», наряду с двуглавым орлом.

Комментарии: