Костяной фарфор

В 1748 году на лондонской мануфактуре Бау  технологом Т.Фраем был изобретён так называемый «костяной фарфор», содержащий не менее 40% костяной муки, придающей материалу особую крепость. В XVIII в. новые фарфоровые мануфактуры всё чаще стали открываться в Европе: Германия, Франция, Австрия, Чехия вовсю производили фарфор. Фарфоровое производство становилось всё более популярным, а сам фарфор – всё более востребованным.


Для того, чтобы удовлетворять потребности рынка в фарфоровых изделиях, изготавливать фарфор в массовых количествах, используют шликер. Шликер – это жидкая фарфоровая масса, заливаемая в формы из гипса. Когда изделие подсохнет – его обжигают; после обжига изделия расписывают (подглазурная роспись), обжигают ещё раз. Роспись может наноситься и на глазурь, в таком случае она называется надглазурной и изделие с росписью такого вида обжигается в муфельной печи при низких температурах. Это позволяет сохранить полноту красок.

В середине 17-го века германские мануфактуры сделали очень ценное открытие, не потерявшее ценности и сейчас: они придумали расписывать фарфор цветами, нанесёнными случайным образом, «вразброску». Теперь эта форма росписи – обыденная для современных мастеров-фарфорщиков, самая привычная.

Украшается фарфор, как правило, одним из двух самых популярных видов декора. Первый вид – рельефный. Простейший способ получения такого декора на изделии – отлить изделие в формочку с рельефом. Такой рельеф можно и выбить на изделии путём перфорирования. Второй вид рельефного декора– лепной. Лепной рельеф (или лепнина) -это небольшие копии листьев, цветов, разнообразных орнаментов. Делается такой рельеф отдельно от фарфорового изделия из гипса (сейчас доступен и пластиковый вариант), а потом наклеивается на фарфоровое изделие.

Образцовый вид готового изделия – белый фон  и полихромная роспись, в самых ценных работах применяется позолота.

Производство фарфоровых изделий не заканчивается на посуде. У него есть ещё одна разновидность, которая к посуде не относится – мелкая пластика. Мелкая пластика – это маленькие расписные фарфоровые фигурки. Лучшим мастером этой области был мейсенский художник Й.И.Кендлер. Для столь мелкой работы обычная фарфоровая смесь непригодна: нужна смесь, в которой не используется полевой шпат.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.