Мануфактура Мейсена

Мейсеновская мануфактура тоже не уступала своим конкурентам, на фабрике работало множество талантливых скульпторов-модельеров.

Например, Кирхнер, Кендлер, Саксония, Фишбах (Зелигштадт). Даже те, кто проработал на фабрике всего лишь несколько лет, сумели за это время прославить мануфактуру.

Й. И. Кендлер в 1733 стал руководителем модельной мастерской. Ему приходилось руководить 50-ти скульпторами, при этом самостоятельно работать и создавать что-то новое. Именно благодаря Кендлеру начал развиваться художественный фарфор Европы. У мастера был неповторимый авторский стиль, но что самое главное, ему удавалось работать в жанре мелкой фарфоровой пластики. На то время это казалось буквально невозможным.

Началось все с того, что Кендер занимался декорацией недорогих изделий орнаментом, схожим на «плетенку», скульптурными деталями и тому подобное. Но больше всего прославились те его скульптуры, которые были покрыты небольшими лепными цветками. Вначале мастер создавал женские фигуры, которые прозвали «кринолиновые» из-за того, что у статуэток были большие юбки.

Позже персонажами ему фигур становились мифологические существа, дамы и кавалеры, пастухи, пастушки, торговцы, солдаты, бандиты, китайцы, животные и так далее. Работал он во многих направлениях. Но это были не особо значимые работы, особого успеха Кендлер благодаря ним не получил. Вот когда Кендлер и его верный помощник Пете-ром Райнике взялись за создание серии фигурок, связанных с итальянским театром масок («Commedia dell Arte»), тогда уже о этом мастере заговорили. На эту работу им пришлось потратить четыре года (1741-44гг.). Создавалась работа по гравюрам Жуленна с рисунков Куапеля и по мотивам гравюр Калло.

Эта серия фигур была по-настоящему насышенная. Были забавные статуэтки таких персонажей, как Арлекин, Доктор, Скарамуш, Коломбин. Но на ней Кендлер не остановился, и уже в 1765 году создал новую серию, состаяющую из 23 фигур. Она была названа «Дети и садовники», после этого была изготовлена еще одна серия «Дети-комедианты».

У Кендлера достаточно много знаменитых работ. «Пять чувств», «Времена года», «Четыре части света». Эти работы серьезно повлияли на успех мастера. На мануфактуру Мейсена даже обратила внимание императрица Екатерина II в 1772 году. И два года мастера работали над созданием фигур в качестве настольного украшения. Эти фигуры были связаны с победой государства в русско-турецких войнах. Но до этого момента, еще в 1770 году, Кендлер создал фигуру императрицы верхом на коне, которая получилась тоже очень даже неплохой.

Мастер создал жанр мелкой фарфровой пластики. Такая работа стала для него великим успехом, ведь в  этом жанре начала работать позже вся Европа. У Кендлера был невероятно тонкий вкус в произведениях, его легкое игривое исполнение с небольшой иронией было неповторимо. Он умел создавать произведения в стиле «Рококо», и именно к этому стилю относится большинство его работ.

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.