Марки мастеров фарфора

Обычай проставлять имя гончара или художника на керамическом
изделии ведет свое начало с глубокой древности — такие имена встре-
чаются на греческой и римской керамике.

В Европе этот обычай привился очень быстро. Во многих случаях
марка мастера ставилась наряду с фабричной или входила в ее состав.
Она могла состоять из подписи, инициалов, монограммы или условного
обозначения мастера. В данном случае слово „мастер“ означает прежде
всего художника, модельера, скульптора, реже позолотчика. Наряду с
эмоциональной функцией (внедрение своего имени в память покупателя,
создание определенной репутации), марка мастера являлась также
средством формирования чувства ответственности за высокое качество
работы. Наконец, марка мастера могла быть еще и средством
организации произвотственного процесса. Например, на венской
мануфактуре в ее начальный период был обязателен знак арканиста,
свидетельствующий о том, что масса данной партии прошла проверку.
Более того, зачастую маркировался и сам тип массы.

Технологические знаки и марки модельеров, как правило, вы-
полнялись гравировкой, марки художников и скульпторов — красками
или золотом.

В ряде случаев правильно прочитанная марка художника или
скульптора значительно поднимает ценность фарфорового изделия.
Признанным австрийским корифеем-фарфористом является Нидермайер.

Разумеется, далеко не всем давалось право полностью подписывать
свое имя. Большинство довольствовались инициалами, монограммами,
поряцковыми номерами или какими-нибудь символическими изобра-
жениями.

Запись опубликована в рубрике Австрийский фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.