Мастера стиля Рококо

Художник Франции Ватто Жан-Антуан был наиболее известным среди всех других мастеров свой страны. Больше всего произведений, созданных им, относились именно к стилю «Рококо».

Начал свой творческий путь Ватто с раннего детства. В 1684 году в Валансьене он родился, а уже в 1669 году начал работать вместе с мастером Ж. А. Жереном. Позже перебрался в Париж и устроился в мастерскую театрального декоратора Жилло. Именно Жилло ему дал первые знания, связанные с живописью.

В 1708 году Жан-Антаун познакомился с К. Орданом, который занимался стенными росписями, и начал учиться искусству уже у него.

Как раз таки под предводительством Ордана Ватто сумел познакомиться с произведениями самых выдающихся мастеров того времени.

В скором времени Ватто познакомился с Рубенсом. Для Жан-Антуана этот мастер был самым лучшим. Всю свою жизнь Ватто старался подрожать именно произведениям Рубенса. Сегодня каждый опытный мастер может заметить некоторые «отзвуки» произведений Рубенса в творчестве Антуана. Но не только творчеством выдающегося мастера питался Ватто.

Также он брал мотивы для своих произведений у мастеров из Венеции. Позже он узнал о одном из самых богатых людей во всей Франции- Пьере Крозе, который был также великолепным знатоком искусства, и Жан пытался научиться у него тонкостям произведений самых различных мастеров.

У Пьера была богатая коллекция произведений искусства, и теперь Ватто мог видеть постоянно эту коллекцию. Были картины, рисунки, резные камни, скульптуры. У него выпал шанс познакомиться с интереснейшими людьми, и этот шанс Ватто не упустил.

Больше всего Жан-Антуана удивили картины Тициана и Паоло Веронеце. Нельзя не отметить рисунки Доменико Кампаньолы, которые также радовали Ватто. Жан чувствовал утонченный вкус этих мастеров, но не мог передать его в своих картинах.

Художественные пристрастия у художников 18 века были самыми различными, но что самое интересное, уникальными.  Ватто начал изображать театральные сценки сразу же после Жилло. Сюжеты брались с персонажей итальянской комедии, либо с каких-то значимых праздников.

Самая выдающаяся работа мастера, связанная с театральным искусством, это «Паломничесво на острове Киферу».

Ватто никогда не рисовал картины больших размеров. Ему был по душе стиль «рококо». А в этом стиле большие картины просто были неприемлемыми. В то время было много модных идей, которыми пользовались все художники. Фигуры и предметы создавали в картинах некую красоту, была популярна вычурность декоративных арабесок. Задача художника заключается в том, чтобы в произведении присутствовала ритмическая организация, другими словами, все стояло на своих местах. Декоративный эффект мастерам своего дела удавалось достигать з счет небольших, но очень сложных круглящихся линий, которые образовывались либо листьями деревьев, либо фигурами персонажей. Ватто удавалось создавать легкие, но в то же время неповторимые картины, ведь поэтому его произведения до сих пор остаются уникальными в искусстве Европы. В 1719 году художник покидает свою страну и отправляется в Англию, в Лондон. В этом городе он проводит один год. За этот год он создал массу картин, стал известным в Лондоне. Но из-за плохого климата Ватто больше не мог находиться в этом городе, поэтому вернулся в Париж, но даже это его не спасло, постоянные болезни мешали ему заниматься творчеством. В результате его в 1721 году, когда художнику было всего 36 лет, он умер от чахотки.

В рокайльном искусстве больше всего себя проявил живописец из Франции по имени Франсуа Буше. Больше всего он работал с сюжетами, связанными с любовью, был потрясающим колористом и рисовальщиком. Позже обучился декору и гравировки. Родился мастер в Париже, в 1703 году. Этот город он не собирался покидать никогда, но в жизни случается всякое. На искусство его подтолкнули родители, отец был гравером, именно этим он и зарабатывал, причем неплохие деньги. Однажды в своем сыне он заметил талант,  и решил отдать его наставнику, который работал в Королевской академии, Франсуа Лемауну. В то время он был одним из самых ведущих мастеров. Уже в 1723 году Буше показал себя талантливым парнем в академии, поэтому получил гран-при в области живописи. Это был его самый первый успех.

После этого успеха Буше решает покинуть свой родной город, и отправляется в Италию, где мастер проведет целых четыре года. В Риме он познакомился с работами в области декора Пьетро да Кортона, а позже и с работами Джованни Ланфранко. Эти два мастера его вдохновляли, ему казалось, что именно они должны были занимать «трон искусства». После этого Буше увидел рисунки Тьеполо, они ему очень пришлись по душе, и художник начал их коллекционировать. Так его путешествие в Италию и закончилось. В 1734 году Буше уже был членом Королевской Академии, в 1755 году удосужился должности директора Королевской мануфактуры, а в 1761 году стал ректором академии. Но главным его успехом оставался тот факт, что Буше был «первым художником короля». Но если бы не маркиза де Помпадур, которая порекомендовала Людовику 15 именно этого мастера, такой работы он бы сам никогда не получил.

Действительно, Помпадур серьезно повлияла на успех Буше. Ведь именно благодаря этой даме, мастеру удалось в 1752 году получить мастерскую в Лувре, в то время, такое казалось просто невозможным для неизвестных мастеров. Буше создавал декоративные картины для первых лиц короля, в то числе и для своей наставницы Помпадур. С ним работали самые богатые люди Парижа.

 

В это же время Буше начал сотрудничество с гобеленами мануфактуры Бове. Для этой мануфактуры он создавал декорации для опер и спектаклей. У мастера есть огромнейшая серия гравюр, на которые просто нельзя обратить внимания. Например, иллюстрации Буше к произведениям Мольера в свое время были действительно популярными. Художник работла в самых различных направлениях искусства, создавал даже эскизы для фарфоровых изделий двух мануфактура: Севрской и Венсенской. Буше работал, в основном, в трех сюжетах: мифологическом, литературном, аллегорическом. Пейзажи, портреты, картины на религиозные темы также в его коллекции имеются.

К его лучшим творениям можно отнести картину «Триумф Венеры», которую мастер нарисовал в 1740 году, портрет мадам де Помпадур. В 1768 году в жизни мастера произошли какие-то изменения, и он решил оставить пост директора Королевской академии, даже отказался работать с многими богатыми заказчиками. На этом его творческая карьера подошла к концу. В 1770 году 30 мая мир узнал о том, что Буше скончался из-за приступа астмы. Похоронили его в Париже, в церкви Сен-Жермен л’Озеруа. В 1789 году в стране произошла революция, а так как творчество мастера было напрямую связано с королем, о его произведениях быстро забыли. До 19 века никто даже не вспоминал о таком талантливом художнике, как Франсуа Буше. Те, кто о нем говорили, сразу же становились предателями Франции. Но все же в скором времени о нем заговорили в хорошем тоне, и он занял почетное место среди мастеров XVIII века.

Как вы знаете, стиль «рококо» также относился и к скульптуре. В французской скульптуре нам бы хотелось рассказать о Фальконе Этьен-Морисе. Его творческий путь начался благодаря его дяде – Николе Гильоме. Родился Фальконе в Париже, и большую часть своей жизни провел именно в этом городе. Этот город стал для него не только началом успешной карьеры, но и местом, где он обучался всему. Благодаря национальной культуре, скульптору удавалось совершенствовать свои навыки, развиваться в творческой сфере.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.