Мастерская в Севре

На творчество Фальконе значительно повлиял скульптор из Франции Ж.-Б. Лемуан. Первая группа, которую мастер выпустил под предводительством своего учителя, получила название «Милон и Кротонский». Прошло целых десять лет, и лишь тогда Фальконе был удостоен звания академика, и то благодаря той самой группе, а точнее, за ее перевод. Мастер получил славу за скульптурную группу «Пигмалион и Галатея», но и это не был предел его творческой деятельности. Уже в 1757 году  Фальконе принял участие в салоне, где были представлены его самые популярные статуи из мрамора: «Купальщина», «Грозящий Амур».

В 1757 стал руководителем мастерской в Севре, где ему удалось создать массу интересных фарфоровых композиций, которые славились своей пластичностью. Сегодня в музеях стоят старые печи, в которых как раз таки обжигался фарфор, а недалеко от них знаменитая работа Фальконе «Грозящий Амур». Кстати, копии его работ создаются и по сей день. В 1860 году настала эпоха классицизма, и, она весьма значительно отразилась на творчестве Фальконе.

У группы «Пигмалион и Галатея» также несложно заметить черты классицизма. Очень часто ходило такое мнение, мол «если бы Фальконе умер на десять лет пораньше, все бы знали его как знаменитого представителя стиля рококо, как потрясающего композитора эротического искусства». В принципе, отчасти это мнение можно считать верным. Ведь Фальконе много лет посвятил созданию статуэток, скульптур на любовную и детскую тематику. И с этих жанров мастер особо уходить то и не собирался. В 1766 году Фальконе приезжает в Петербург со своей молодой ученицей Мари Анн Колло, где ему императрица Екатерина II поручает создать памятник Петру I.

Целых двенадцать лет Фальконе посвятил одной из своей работы. Он прекрасно понимал, что она может быть не признана и отвергнута, но так уж сложилась, что «Медный всадник» принес мастеру мировую славу. Это было лучшее творение монументального искусства на то время. Он принимал при создании рискованные технические решения, экспериментировал, добавлял какие-то новые элементы. В 1778 году Фальконе уезжает из Петербурга и возвращается в родной город Париж. Сразу по возвращению становится адъюнкт ректором Академии художеств. К сожалению, долго проработать на этом посту ему не удалось. Вскоре на него «взошел» паралич, и несколько лет мастер не мог подняться с постели. В 1791 году, 24 января великий скульптор скончался.

Запись опубликована в рубрике Севрский фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.