Мейсенский фарфор статуэтки

Герман Зейлингер, являющийся свободным творческим художником, сумел заявить о себе на весь мир посредством уникальной фарфоровой вазы, роспись которой была осуществлена ещё в XIX веке. Новые виды декора были разработаны собственными мануфактурными мастерами мейсен, которыми приходятся Хуго Штейн, Вильям Баринг и Отто Эдвард Войт. Они создавали вазы из фарфора с подглазурной росписью в синих тонах, используя всевозможные эскизы. Изображались животные, всевозможные скульптурные композиции и другое. Эмиль Поль Борнер сумел создать первый глокеншпиль во всём мире ещё в 1929 году. Он был размещён в мейсенской церкви Богородицы.

Искусство во времена национал-социализма (1933-1945 года)

После сложнейшей экономической и политической обстановки, а также в результате увольнения Пфейфера, резко сократилось количество действительно стоящих мейсенских проектов, наметилось сокращение производственных объёмов на фабрике, а изготовлением скульптур и различного рода фигурок занимались исключительно собственные художники и мастера мейсен. Это были Эрик Гозель, которому нравилось изображать верблюдов и львов. Эрик Оэме сотворил скульптуру умывающейся пантеры, оленей и лошадей. Особенно заметны труды Роберта Ульмана, чьи композиции с обнаженными женщинами действительно прославились на весь мир — этот мастер любил изображать женские силуэты на фарфоровых изделиях.

 

Послевоенное время (1945-1960 года)

Мейсенское мануфактурное оборудование после войны было демонтировано в результате советской оккупации. Были приобретены новые машины. Советские власти переименовали мейсенскую фабрику в «Цемент АО». Выставочный зал опустел, так как многие фарфоровые коллекции были транспортированы в СССР.

 

После войны сохранилась традиции приобретение работ различных скульптуров, которые по сути не имели никакого отношения к мейсен. В редких случаях некоторым мастерам даже удавалось превзойти самого Пфейфера. К примеру, Рут Рейчел-Дрехслер создал уникальные фигурки животных, а Фриц Кремер изобразил голову девушки. Александр Струк продолжительное время являлся собственным мануфактурным мастером мейсен. Его работы — это отражение фарфоровой классики того времени. Струк создавал декоры эмблем, бюсты людей, работал над эскизами для настенных росписях. У него было социалистическое восприятие творчества и искусства по определению, ведь это наглядно отражается в его собственных работах.

 

Мейсенская мануфактура фарфора стала собственностью ГДР в 1950 году, в результате чего в дальнейшем была репатриирована. На протяжении короткого временного промежутка фарфоровая фабрика принадлежала так называемому Союзу керамических предприятий. Эта организация практически всегда находилась в собственности немецкой нации. Спустягод мануфактура стала именоваться как «Предприятие общенациональной собственности», после чего её ещё несколько раз переименовывали.

 

Эстетика социализма (1960-1989 года)

Фарфоровой мануфактуре в 1960 году стукнуло 250 лет со дня начала производства. Далее был вновь открыт так называемый выставочный зал, где во времена советсксой капитуляции многие композиции и изделия из фарфора были транспортированы в СССР. Их удалось вернуть в Выставочный зал. В XX веке в основном наиболее популярными были работы Питер Странга, который практиковался на создании объёмных фигур, Хайнца Вернера, изображавшего элементы декора и создававшего всевозможные эскизы для будущих проектов, а также Фолькмара Бречнайдера и Руди Штолле.

 

Различного рода фарфоровые украшения стали достопримечательностью многих немецких зданий. Даже иностранцы покупали мейсенский настенный декор. Во времена социализма наиболее актуальным было изображение всевозможных мотивов на вазах, различных сосудах и тарелках. Медальоны изготавливались с рельефной поверхностью. Также сохранилась тенденция на создание бюстов. Ближе к концу 70-х годов XX века в мейсен было создано несколько уникальных фарфоровых композиций, ставших отражением всей классики производящихся изделий самыми известными мастерами того времени.

 

Новая креативность (Начиная с 1989 года и заканчивая сегодняшним днём)

Мейсенские художественные мастерские теперь стали объединенной компанией, имеющей ограниченную ответственность. Саксония стала единственным акционером компании. После «Коллектива художественного развития» настало время для нового поколения великих художников и мастеров. К примеру, Сильвия Клоде прославилась благодаря декоративным элементам интерьера и всевозможным портретам, Гудрун Гаубе занимался изготовлением статуэток и декора в современном стиле, Йорг Даниэльчик предпочитал посуду и скульптуры. Андреас Гертен расписывал сосуды и посуду. Сабина Вахс в это же время воспользовалась мейсенскими мотивами и создала уникальные формы сервиза, которые известны и сегодня под названием «Волны». Лучевые, цветочные и декоративные декоры являются современными в фарфоровом производстве по определению. Они идеально украшают изделия и композиции из фарфора, которые выполнены в традиционных и современных формах.

 

В самом начале XXI века в торжественной обстановке великие люди из мейсен представили уникальное изделие — орган с трубами из фарфоровых материалов.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.