Мейсен

Август Сильный постоянно настаивал на копировании восточных росписей фарфоровых изделий в синих тонах в компании Мейсен. Самюэль Стелцель и Давид Кехлер сумели создать формулу подглазурной росписи в 1717 году, соответственно уже в конце августа они сумели представить королю уникальное блюдце, роспись на котором была сделана в синих тонах. Однако новая технология не была совершенной, ведь синие оттенки после обжига становились серыми, а контуры росписи вообще в результате расплывались, нанесенные краски также не могли похвастать стабильностью. Герольдт также работал над формулой синей росписи, которая была приобретена им ещё в 1723 году. Было проведено немалое количество всевозможных экспериментов. Вместо извести применялся полевой шпат, а глина смешивалась с кобальтовыми красками. Конкретно Герольд пытался изменить фарфоровую массу — и отчасти у него это получилось. После подобных нововведений наконец-таки удалось производить красивую фарфоровую посуду в синих тонах.

Далее восточные идеи начали забываться в Европе. Мастера всё чаще использовали европейские росписи. Популярными стали голландские медные гравюры, основанные на экзотических сценах жизни дворян. Актуальны были работы Никола Ланкре, Жана Антуана, Жан-Жака Флиппарта и других мастеров. Интересные сцены в морских портах Kauffahrtei-Szenen стали отличительными работами по росписи в мейсен. Особенно популярными стали работы Яна Ван Гьютенберга и Филиппа Ругендаса, его знаменитые сцены охоты красовались практически на всех фарфоровых изделиях того времени. Тема Reinicke Fuchs вышла на первый план.

 

Если в XVII-XVIII веках существовали так называемые индианские цветы, то позже на их место пришла местная флора. Подобные мотивы назывались Dry woodcut flowers, ведь они были скопированы с деревянных изделий — эти творческие работы создавались ботаниками. Необычная окантовка давала трёхмерную иллюстрацию — это был цветок под названием Ombre. После 45 года XVIII века немецкие цветы Manier-blumen вышли на первый план, ведь из них художники и мастера создавали шикарные и красивые букеты.

 

В 1756 году началась многолетняя война, соответственно Герольдт был вынужден перебраться во Франкфурт. Мастер знал государственные тайны, поэтому ему пришлось покинуть прежнее место. Йоганну Йоахиму Кендлеру, являющемуся охранником дворянских ценностей, теперь пришлось защищать знаменитые фарфоровые изделия, одновременно выполняя наставления прусского короля Фридриха II. Речь идёт о японском сервизе и коллекции Vestunen Service.

 

При возвращении на прежнее место Герольдта на должности начальника художественного отдела в мейсен был уже совершенно другой человек, а именно Кристиан Вильгельм Эрнст Дитрих, соответственно мастеру пришлось быть только лишь ответственным за краски. Однако в 1765 году он пострадал от серьёзной болезни, поэтому следующий десяток лет он провёл на пенсии и проживал в Майсене. Похоже, что рассвет художественной мануфактуры подошёл к логическому завершению. При Герольдте произошёл значительный скачок — во время его работы фарфоровая мануфактура использовалась в самых известных и ценных сооружениях. Герольдт стал основателем фарфоровой росписи, открыл направление шинуазри, создал собственную мастерскую Мейсен и был замечательным специалистом по фарфору в области эмалей и красок. В Европе он считался лучшим художником, которому доводилось работать с фарфоровыми изделиями.

 

Иоганн Каспар Рипп сотрудничал с Герольдтом. Он также занимался росписями фарфора, а обучался этому делу в Голландии. Тёска Иоганн Кристоф Горн работал над нанесением надглазурной эмали. Он прекрасно мог делать любые росписи, любил мелкие элементы — в этом деле ему не было равных. Иоганну Эренфриду Штэдлеру также довелось поработать с замечательным мастером Герольдтом. Комиссия по мануфактуре мейсен заставляла Герольдта держать курс на восточные идеи, но мастер постоянно отказывался от них. Но в некоторых работах всё же просматривается восточный стиль. Герольдту в подобных условиях пришлось декорировать фарфоровые изделия в смешенных мотивах, создавая новейшие направления.

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.