Немецкие статуэтки из фарфора

Нет такого человека, который бы не слышал про статуэтки. Говоря простым языком, это небольшие скульптуры, которые станут отличным украшением интерьера. Сегодня их встретишь только в домах людей, которые коллекционируют подобные экземпляры. Разместить их можно, где угодно. На столе, современных полках, отдельных витринах и тому подобное. Больше всего ценятся немецкие фарфоровые статуэтки.

Впервые статуэтки начали изготовляться в Китае. Но, естественно, созданием таких фигурок заинтересовалась и Европа. Поэтому уже в 1709 году мир узнал о статуэтках, а Дальний Восток остался просто их родиной. В 18 веке фарфоровые фигуры стали неким примером искусства того времени. Хрупкость и изящность фарфора, которая сочетающаяся с красивой формой фигуры позволяла создавать действительно интересные произведения искусства. Здесь мастера не ограничивали себя в каких-то отдельных оттенках, красках и тому подобное. Контрасты были самые разные. Какого-то единого стиля скульптур просто не существовало. Но были некие категории, по которым можно было распределить фигуры. Например, статуэтки, связанные с театром, с балетом, танцами, какими-либо известными персонажами и так далее. Наиболее яркими представителями в этом искусстве стали Жана-Антуана Ватто, Жана-Батиста Симеона Шардена и ряд других мастеров. Причем их талант был оценен практически сразу после создания первой красивой скульптуры.

Только в 1740 году по 1750 наконец-то появился стиль «классический» фарфоровых статуэток. До этого времени большинство произведений, так скажем, были с оттенками произведений Дальнего Востока. Особой уникальности мастера не проявляли. Но и сейчас стиль как бы появился, а качество и оригинально фарфоровых фигур особо не проявились. То есть фигуры как бы должны были стать уникальными, но из-за того, что каждый мастер того времени начал работать исключительно с классическим стилем, уникальность пропала. Особый прорыв фарфоровых статуэток случился тогда, когда зародилась Мейсеновская мануфактура. Особо проявил себя в этой мануфактуре мастер своего дела – модельер И. И. Кендлер. Он, можно сказать, совместил классический стиль  с стилем рококо, в результате чего создал свой собственный оттенок произведений. Большинство фигур в это время изготавливались в качестве украшений будуаров, либо дополнений к красивым сервизам. Самое интересное, что после таких перемен Восточная тематика вообще была забыта мастерами. Категории, про которые мы выше вам рассказывали, расширились, теперь появились мифологические сюжеты в произведениях, создавались статуэтки охотников, пастухов, даже крестьян, что очень удивительно. Кендлер был действительно отличным мастером, ведь его экземпляры стали популярны не только в своей стране, но и за ее границами. Например, комедийные персонажи из Италии, изображенные в произведениях Кендлера, таких как «Четыре стихии», «Времена года», «Части света», стали популярны во всей Европе.

Стиль рококо очень часто присутствовал в фарфоровых фигурках в 18 веке. Итальянская фабрика Каподимонте вообще делала акцент исключительно на этом стиле. И вполне была успешной, кстати. Фигурки таких персонажей, как пастухи, охотники и тому подобное особой популярности так и не получили, но все же был процент заинтересовавшихся подобными творениями. Бисквитные скульптуры никуда не пропали, они просто оказались в тени на недолгое время. Самые известны произведения фабрики Каподимонте – это фигура популярной на то время танцовщики Тальони, композиция «Юпитер», выделяющаяся своим большим размером – более полу метра.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.