Меню
Категории
Немецкие статуэтки из фарфора
Май 1, 2015 Немецкий фарфор

Нет такого человека, который бы не слышал про статуэтки. Говоря простым языком, это небольшие скульптуры, которые станут отличным украшением интерьера. Сегодня их встретишь только в домах людей, которые коллекционируют подобные экземпляры. Разместить их можно, где угодно. На столе, современных полках, отдельных витринах и тому подобное. Больше всего ценятся немецкие фарфоровые статуэтки.

Впервые статуэтки начали изготовляться в Китае. Но, естественно, созданием таких фигурок заинтересовалась и Европа. Поэтому уже в 1709 году мир узнал о статуэтках, а Дальний Восток остался просто их родиной. В 18 веке фарфоровые фигуры стали неким примером искусства того времени. Хрупкость и изящность фарфора, которая сочетающаяся с красивой формой фигуры позволяла создавать действительно интересные произведения искусства. Здесь мастера не ограничивали себя в каких-то отдельных оттенках, красках и тому подобное. Контрасты были самые разные. Какого-то единого стиля скульптур просто не существовало. Но были некие категории, по которым можно было распределить фигуры. Например, статуэтки, связанные с театром, с балетом, танцами, какими-либо известными персонажами и так далее. Наиболее яркими представителями в этом искусстве стали Жана-Антуана Ватто, Жана-Батиста Симеона Шардена и ряд других мастеров. Причем их талант был оценен практически сразу после создания первой красивой скульптуры.

Только в 1740 году по 1750 наконец-то появился стиль «классический» фарфоровых статуэток. До этого времени большинство произведений, так скажем, были с оттенками произведений Дальнего Востока. Особой уникальности мастера не проявляли. Но и сейчас стиль как бы появился, а качество и оригинально фарфоровых фигур особо не проявились. То есть фигуры как бы должны были стать уникальными, но из-за того, что каждый мастер того времени начал работать исключительно с классическим стилем, уникальность пропала. Особый прорыв фарфоровых статуэток случился тогда, когда зародилась Мейсеновская мануфактура. Особо проявил себя в этой мануфактуре мастер своего дела – модельер И. И. Кендлер. Он, можно сказать, совместил классический стиль  с стилем рококо, в результате чего создал свой собственный оттенок произведений. Большинство фигур в это время изготавливались в качестве украшений будуаров, либо дополнений к красивым сервизам. Самое интересное, что после таких перемен Восточная тематика вообще была забыта мастерами. Категории, про которые мы выше вам рассказывали, расширились, теперь появились мифологические сюжеты в произведениях, создавались статуэтки охотников, пастухов, даже крестьян, что очень удивительно. Кендлер был действительно отличным мастером, ведь его экземпляры стали популярны не только в своей стране, но и за ее границами. Например, комедийные персонажи из Италии, изображенные в произведениях Кендлера, таких как «Четыре стихии», «Времена года», «Части света», стали популярны во всей Европе.

Стиль рококо очень часто присутствовал в фарфоровых фигурках в 18 веке. Итальянская фабрика Каподимонте вообще делала акцент исключительно на этом стиле. И вполне была успешной, кстати. Фигурки таких персонажей, как пастухи, охотники и тому подобное особой популярности так и не получили, но все же был процент заинтересовавшихся подобными творениями. Бисквитные скульптуры никуда не пропали, они просто оказались в тени на недолгое время. Самые известны произведения фабрики Каподимонте – это фигура популярной на то время танцовщики Тальони, композиция «Юпитер», выделяющаяся своим большим размером – более полу метра.

Добавить комментарий
*