Немецкие фарфоровые статуэтки

Скульптор Кендлер прославился одной единственной скульптурой, которая получила название «Дети в хороводе». Его творение стало настоящей классикой фарфора времен Мейсена.

Если у человека в доме было много фарфора, люди смело могли заявить, что этот человек богат. И это на самом деле было так.

Как вы знаете, впервые фарфоровые изделия начали изготовлять в Китае. Лишь в XVIII веке Европа сумела найти тот самый рецепт, благодаря которому о фарфоре в дальнейшем узнала вся Европа, в том числе и Россия. Мода на фарфор началась с самого начала и длится по сей день.

Все началась в 1730 году. Именно этот год считает основанием художественного фарфора. Иоганн Иоахим Кендлер – именно он считается человеком, который зародил фарфоровые изделия во всей Европе. Несмотря на то, что в то время, конечно, изготавливали не такие статуэтки, как сейчас, даже сегодня работы Кендлера считаются изящной и красивой классикой. Когда-то в Дрездене вышеупомянутому творцу и его хорошему знакомому Кирхнеру поступил заказ на создание скульптур животных для королевского дворца. Они выполнили этот заказ, и королевство осталось довольно работой двух скульпторов. Именно с этого события фарфор и начала процветать практически по всему миру.

 

Мануфактура Мейсена в то время, безусловно, была лидером по изготовлению фарфоровых изделий. Однако, в России фарфор тоже процветал. А основателем в России фарфора считается Дмитрий Виноградов – горный инженер. Сам он не занимался изготовлением фарфора, он лишь предоставил формулу мастерам. Также создал несколько декоративных элементов, которые позже стали классикой на российском рынке фарфора.

 

В тридцатых годах семнадцатого века фарфор был, так скажем, украшением для дома и показателем материального статуса человека. Дорогостоящий декор, другими словами. А декор состоял из рисунков птиц, красивых цветов, животных, домов, пейзажей и так далее. В общем, все, что было красиво, становилось элементом декора. В то время особого стиля не было. Когда к людям приходили гости, самые красивые фарфоровые изделия размещались на столе. Ими могли гости даже не пользоваться, а не просто были, опять же, декором. Сегодня многие достойные изделия того времени находятся в усадьбе Кусково, расположенного не далеко от Москвы. Но просто украшением стола фарфоровые изделия, естественно, были не всегда. Позже их мог заполучить уже даже обычный, небогатый житель города.

 

Кендлер в 1741 году создал еще одну интересную работу – рельеф, похожий на корзиночное плетение. Позже в абсолютно всех сервизах появлялась работа, которая была с таким плетением.

 

Мода на фарфоровые скульптуры небольшого размера началась благодаря новому стилю «шинузари». На такой скульптуре, как правило, был мужчина, и была женщина. Первая такая работа была как раз таки с мужчиной и женщиной. Оба они были одеты в модную одежду из Китая. У мужчины была в руках литавра, а женщина держала на своей руке попугая. Позже такие работы начали создавать практически все известные мануфактуры. На скульптурах изображаться мог буквально кто угодно. Дети, работники, влюбленная пара и так далее.

 

Но пока фарфоровое искусство не было настолько популярно. Пик развития в Европе, а в том числе и в Российском государстве начался в середине XVIII века. Начали активно изготовлять изделия предназначенные как для столового пользования, так и просто для украшения. На изделия наносились рисунки птиц, других животных, даже людей. Но что самое интересное, именно в это время очень популярны были сервизы. Их позволить мог не каждый, но кто мог, действительно гордился ими. Когда Екатерина II обратила внимания на фарфор, его развитие в России резко ускорилось. По той причине, что множество работ изготовлялось по заказу императрицы, а ей отказать не могла ни одна мануфактура. Для Екатерины II были изготовлены такие сервизы, как «Кабинетный», «Арабесковый» и «Яхтинский».

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.