Немецкий антиквариат

Европейские предметы старины очень ценятся в мире коллекционеров. Они привлекают к себе неведомым шармом и самобытностью. В германской истории нашлось место самым разнообразным стилям: рококо, готика, классика, ампир, модерн – всё это в какой-то степени присутствует в немецком антиквариате. Каждый человек, действительно разбирающийся в этом, хотел бы прикоснуться к изделию, заключающему в себе вековое прошлое страны и Европы в целом.


И такие изделия, как правило – старинные германские. Когда-то давно, чуть ли не в Средние века, в Европе такой фарфор прослыл как «белое золото» за счёт своих отличительных черт, ценившихся больше, чем иной благородный металл. Статуэтки, посуда из фарфора, разнообразный декор – всё это было неприметным атрибутом домов богатейших европейцев. Сейчас ничего не изменилось: пусть фарфор стал намного доступнее, однако те самые изделия, которые могут похвастаться большим возрастом, чем некоторые государства, стали ещё желаннее и ценнее, причём не столько материально, сколько культурно и исторически. Они – окна в важные исторические события и периоды развития искусства.

Конечно же, обладать хоть сколь-нибудь значимой коллекцией антикварного фарфора – это несбыточная мечта и главная цель почти любого коллекционера. Прекрасные с эстетической и технической точки зрения изделия обаяют любого – и это делает их ещё более дорогими и желанными. Лишь избранные располагают большой коллекцией уникальных фарфоровых статуэток ручной работы.

Слава о легендарном мейсенском фарфоре уже давно вышла из среды коллекционеров: теперь об этой известной марке не знает, наверное, только человек, совершенно не интересующийся керамикой.
Мейсенская фабрика, кстати – первая в Европе, создана в 1710 году (наверное, этот факт – одна из причин огромной популярности данного фарфора). Её продукция, украшенная маркой в виде двух скрещённых мечей, во все времена была престижной и узнаваемой, а сама эмблема носит такую же долгую историю, как и фирма (этот логотип действительно очень старый – создан в 1722 году и до сих пор наносится на мейсенские изделия вручную). Пара росчерков кобальтовой краской перед нанесением глазури – и предмет тут же становится многократно ценнее. Только среди ценителей, разумеется.
Стандартный клиент Мейсена – богач, правитель, музей. В обществе все они стояли на совершенно разных ступенях (в данном случае музей – тот же богач, как бы странно это ни звучало), однако, в конечном счёте, важными были только деньги – и вот тут уже не было важно, кто есть кто. Будь клиент горожанином или королём – обоих ждал одинаковый ассортимент. Были бы деньги – а они на фарфор нередко были и у крестьян. Всех объединяла лишь любовь к прекрасному, коим и является мейсенский фарфор.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.