Нимфенбургская Королевская Фарфоровая Мануфактура (Nymphenburg Royal)

В 1747 году Максимилиан-Иосиф III Баварский приказал Ф.И. Нидермайеру построить фарфоровую фабрику. Новое производство было поставлено в г. Нойдеке, но Нидермайер, спонсируемый Максимилианом, позвал на фабрику венского арканиста И. Ринглера и химика И. Хартля. После того, как мастера прибыли, на заводе началось изготовление твёрдого фарфора.

В тот же год государство выкупило фирму, и она была переведена в специально для этого предназначенное помещение в замке Нимфенбург, Мюнхен – отсюда и название мануфактуры. В 1806 году Бавария сменила государственный статус на королевство, поэтому и называться стала Королевской. С 1862 года фабрику арендовали частные лица, а с 1918 она работает под названием Государственная Нимфенбургская Фарфоровая Мануфактура А. Баумля.

На мануфактуре изготавливались, в основном, сервизы и декоративные изделия. Нимфенбургский фарфор обладал очень высоким качеством: здесь он опережал любую немецкую фабрику, кроме, пожалуй, только лишь мейсенской. Что касается стиля, то путь его развития на нимфенбургской мануфактуре ничем не отличается от стиля большинства отечественных конкурентов: рококо-классицизм, всё время – под влиянием авторитета-Мейсена. Декорировались изделия мануфактуры ландшафтными миниатюрами и цветами, а расположение их было своеобразным и здесь Мейсен ни в коей мере не копировало. Преобладающие цвета – пурпурный, зелёный, жёлтый, синий.
Известнейшей работой нимфенбургского завода является сервиз «Жемчужный», но, помимо этого, тут выпускались отличные скульптуры, некоторые из них были почти так же широко известны, как этот сервиз. Хорошо развитым производством скульптур фабрика обязана Ф.А. Бустелли, известному по собственным фигуркам персонажей комедии масок, группой «Времена года», образами богов, фигурками известных личностей. Он и возглавил скульптурное производство на мануфактуре в 1754 году. У работ Бустелли свой, особый стиль: они все полны обаяния, а большая часть – ещё и тонкого юмора. Работы Бустелли часто расписывались, и очень изысканно.

В 1763 году на место Бустелли пришёл Д. Авличек – последователь неоклассицизма. Он работал до 1797 года и этот период ничем примечательным не выделяется. В 1797 году главный скульптор снова сменился: теперь им стал И.П. Мельхиоре. При нём фабрика производила декоративную продукцию, бюсты, медальоны. С середины 19-го века на заводе начали делать декорированную в стиле прошлого столетия посуду, а также вспомнили о скульптурных моделях Бустелли, работа над которыми была возобновлена. В последнее же время фабрика работает в двух направлениях: она выпускает и изделия в стиле 18-19 вв., и работы современных художников.

Запись опубликована в рубрике Нимфенбург (Nymphenburg) фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.