Нимфенбург, Бавария

Основанная Ф.И. Нидермайером в 1747 году в городе
Нойдеке по приказу и при финансовой поддержке
Максимилиана-Иосифа Ш Баварского фарфоровая фабрика
лишь в 1753 году, после приглашения арканиста И. Ринглера
из Вены и химика И. Хартля, начала выпускать изделия из
твердого фарфора. Тогда же фабрика была куплена в
государственную собственность, а в 1761 году переведена в
специально построенное помещение в замке Нимфенбург под
Мюнхеном. В 1806 году, ввиду преобразования Баварии в
королевство, фабрика стала называться Королевской
мануфактурой. С 1862 года находилась в частной аренде, а с
1918 года существует под названием Государственная
нимфенбургская фарфоровая мануфактура А. Баумля.

Выпускались столовые, чайные и кофейные сервизы.
декоративные изделия. Качество фарфора было очень
высоким, в этом отношении мелкозернистый молочно-белый
нимфенбургский фарфор в своих лучших образцах
превосходит всех германских конкурентов. за исключением
Мейсена.

В стилевом отношении Нимфенбург прошел тот же путь,
что и большинство немецких фабрик второй половины ХVIII
века — от рококо к классицизму, все время испытывая при
этом влияние Мейсена. В декоре преобладали ландшафтные
миниатюры и цветы, причем расположение их, особенно на
тарелках, существенно отличалось от мейсенских композиций.
Основная палитра красок состояла из пурпурной, сине-
зеленой и желто-зеленой. Применялся и рельеф. Наиболее
известным нимфенбургским сервизом считается
Жемчужный».
Известность нимфенбургской фабрике, как и многим
другим в Германии, принесли скульптурные изделия. В 1754
году работы в этой области возгпавип Ф.А. Бустеппи.
прославившийся своими фигурками — персонажами
итальянской комедии масок, выполненными в стиле рококо,
группами “Времена года», композицией “Распятие”, образами
греческих богов, фигурами певцов. музыкантов, кавалеров и
дам. Его работы отличаются своеобразной интерпретацией
стиля рококо, все образы полны обаяния, многие из них не
лишены тонкого юмора. Часто скульптуры Бустелли
расписаны, причем сделано это с большим вкусом и тактом.

В 1763 — 1797 годах главным скульптором был Д.
Авпичек, работавший в стиле классицизма При его преемнике
ИЛ. Мельхиоре (до 1822 года) выпускались декоративные
изделия, бисквитные бюсты, медальоны и аллегорические
группы.

С середины ХПХ века фабрика изготовпяпа посуду с
декором. восходящим к XVIII веку, и скульптуру по моделям
Бустеппи. В последние десятипетия к ним добавились
композиции современных художников. Фабрика работает и
сейчас.

Запись опубликована в рубрике Нимфенбург (Nymphenburg) фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.