Нимфенбурская мануфактура

Чем же прославилась Нимфенбурская мануфактура?

Я думаю, вы догадались. Конечно же, своими фарфоровыми статуэтками. Выпускались они относительно недолго. Началось производство в 1754 году, а как только именитый скульптор-модельер Франц Антон Бустелли умер, вместе с ним умер в этой мануфактуре и стиль «рококо». Но это был не единственный талантливый мастер, как вы понимаете. Позже на его смену пришел Ф. А. Бустелли.

Он создавал по праву великолепные фигуры персонажей итальянской комедии масок (популярная тематика того времени). Ну, тут опять же, уклон был именно в стиль «Рококо». В образах его фигур были певцы, театральные артисты, прекрасные дамы и кавалеры, даже греческие боги. Самое интересное, что преподносил он стиль «рококо» весьма своеобразно. У него была собственная интерпретация этого стиля, поэтому Бустелли и доказал всем, что он действительно талантлив. У Бустелли в творчестве были свои оттенки, которые тяжело было не заметить. Вот, например, серия статуэток из 16 фигур «commedia dell’arte» прославила Франца на всю Европу.

В принципе, Нимфенбург не особо выделялся своими фигурами, скорее, выделялся талантами, которые работали в этой мануфактуре. Взять тоже Д. Авличека, который верно «служил» стилю «классицизм». Пьзже в Нимфенбурге начал работать И. П. Мельхиоре, который занимался изготовлением декоративных изделий и бисквитных фарфоровых экземпляров.

Была интересная фабрика и в городе Хехсте. Особо востребованы в этой мануфактуре были, естественно, скульптуры, которые изготавливались с 1750 до 1780 года. Естественно, все начиналось со стиля рококо – итальянские комедийные маски. Причем этому стилю была верна фабрика достаточно долго. Лишь в 1753 году произошли в мануфактуре небольшие изменениями, и появились скульптуры с полыми основаниями, но цвета рококо остались.

Проявил себя на фабрике Хехсте мастер Симон Фейльнер. Он, как Бустелли, создал ряд статуэток «commedia dell’arte». Сюжеты для создания фигур брались с известных картин. Например, по сюжетам картин Ватто были созданы скульптуры «Китайский император», «Поцелуй».

Тем не менее, Симвон Фельнер не был самым известным автором того времени, наибольшую славу получил скульптор Мельхиор, который занимался созданием женским фигур. Он брал мотивы фигур Э. Фальконе, но несмотря на это, преподносил их в своем оригинальном стиле. У Мельхиоре были работы как расписные, так и бисквитные. Но больше всего внимания он уделял именно созданию детских фигур. Самой известной его скульптурой считается «Венера и Купидон», созданная в 1770 году. Позже Мельхиоре начал работать над портретными бюстами, и это у него успешно получалось. Из хороших работ стоит отметить бюст Гете, парочку бюстов курфюста Майнцского и ряд других. Ярких красок в работе мастера не присутствовало, но именно этим творчество Мельхиоре и заинтересовывало всех.

Запись опубликована в рубрике Нимфенбург (Nymphenburg) фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.