Основные этапы фарфорового производства

Фасонирование

В керамическом производстве гипс является важнейшим материалом вспомогательного плана. Смешиваясь с водой, гипс образует пастообразный состав, способный быстро принимать придаваемую ему форму. Из такой смеси делают формы для отливки фарфора. Завершившийся процесс затвердевания формы приводит к её обработке,  когда можно придать ей дополнительные элементы, если это необходимо. После того, как форма из гипса полностью затвердевает, она способна выдерживать большие физические нагрузки, а так же и впитывать в себя жидкость из фарфоровой массы.

Обработка на гончарном круге

Наиболее древним способом фасонирования округлых предметов можно назвать прием с использованием гончарного круга. Раньше глина на таком круге обрабатывалась вручную. Сегодня  круг используют для окончательной обработки и процесса очистки.

В зависимости от формы фарфорового предмета используют несколько способов обработки:

  1. Плоские изделия, при производстве которых поверхность и декор выполняется в виде зеркального отражения, а край гипсовой формы придает форму нижней части изделия из фарфора.
  2. Округлые изделия. В данном случае сначала фасонируют внутреннюю форму вручную, помещая её в центр формы из гипса. Круг начинает вращаться, при этом пальцами нужно прижать внутреннюю форму к её стенкам. Для конечного результата фасонирования используют шаблон, который определяет внутреннюю часть предмета из фарфора.

Литье

Данный метод используют при создании сложных форм изделий из фарфора. При этом могут использовать два способа:

  1. Открытый метод отливания, при котором изготавливают форму из гипса, пустую внутри. Её заполняют массой фарфорового материала через специальную трубочку. Снизу этой конструкции имеется пробка, которая позволяет мастеру добавлять необходимое количество смеси. С целью избежать риск образования трещин в общем составе, отливку производят на специальном круге гончарного предназначения. Состав для производства фарфорового изделия при данном методе смешивают, дабы избежать появления неровностей на поверхности. Образовавшийся слой осадочных материалов следует слить через специальную дыру, высушить изделие и достать из гипса. Смотря на то, какими размерами будет обладать форма, её можно использовать на протяжении нескольких дней, после чего обязательно просушить.
  2. Закрытый метод отливания. Такой метод, в большинстве случаев, применяют в процессе производства разносов, блюд и т.п. Здесь все имеющиеся поверхности формируются с использованием специально предназначенной формы, выполненной из гипса. Смесью заполняется форма между её стенок из гипса. При этом важным моментом является то, что гипс начнет впитывать воду, поэтому необходимо всё время дополнять осадок, образованный в процессе отлива, до тех пор, пока смесь для изделия не заполнит форму полностью.

Процесс фасонирования без применения автоматизированных процессов

Цветочные композиции из фарфора производят из массы, отличающейся пластичностью и прочностью. Лепестковая часть создается на специальной поверхности из дерева, покрытого маслом льна. Всю необходимую для производства массу прижимают к деревянной основе и придают ей необходимую толщину. Изготовленные таким методом элементы собирают в цветок и получают то, что было предусмотрено эскизом.

«Корзиночный» метод плетения требует от мастера навыков и умений. Применяя специальный пресс, изготавливают прутики с различными радиусами. Затем эти элементы выкладывают на форму из гипса так, как было предусмотрено эскизом будущего украшения. При этом процессе стоит проследить за тем, чтобы прутья были соединены как можно плотнее, чтобы будущий предмет потом не покосился и не потрескался.

Как соединяют детали, прорезывают и сушат?

Если изделие отличается повышенной сложностью, то такие элементарные методы производства основополагающего элемента, как процесс обработки на специальном круге гончарного предназначения или отливание в форме здесь не подойдут. Такие изделия могут нуждаться в применении дополнительных элементов в процессе их производства.

Удалив всю излишнюю фарфоровую массу, чем занимается мастер, можно приступать к процессу собирания самого изделия непосредственно. При этом процессе осуществляется процарапывание поверхностных частей, которые соединяются, и увлажнение их жидким составом. После происходит осторожное соединение, исключая возможность появления пузырей с воздухом, что может помешать процессу. Одновременно с этим осуществляется и процесс прорезывания отверстий, используя специально предназначенный нож, острый со всех сторон.

Любое изделие должно содержать форменный артикулярный знак и штамп Herend, что поможет максимально приближенно идентифицировать готовый предмет. Дождавшись полноценной просушки предмета или на стадии полусухого состояния, его можно подвергнуть чистке, применяя различные способы в зависимости от различных важных факторов его внешнего вида и габаритов. Процесс чистки фарфора можно осуществлять и в его сыром виде, что поможет избежать образования сильной пыли. В данном процессе лучше применять такое оборудование, которое станет удалять образовавшуюся пыль.

Перед тем, как предмет подвергнуть обжигу, он должен быть высушен, иначе это приведет к разрыву предмета на части из-за излишнего испарения жидкости. Сушат готовые изделия в специально предназначенных агрегатах. Из-за того, какая  толщина будет у стенок предмета, процесс сушки может занять от трех до четырех недель. Главное, чтобы вся жидкость из состава испарилась.

Прежде, чем изделие покрывать глазурью, оно должно пройти процесс обжига при температуре 940-1000 градусов. Такая процедура помогает избежать риска растворения стенок изделия в глазури.

Процессы отделки и обжига

В результате осуществления обжига изделия следует покрытие его глазурированным составом, независимо от того, будет ли оно проходить повторный обжиг или нет. Такой подход позволяет получить более прочное изделие и упростить процесс его очистки. После обработки поверхностью специальным составом, следует процесс нанесения красок.

Перед процессом отделки, изделие подвергают обдуванию воздушным потоком фильтрованного типа, что позволяет удалить с его поверхности мельчайшие частицы. В качестве отделки чаще всего используют нанесение глазури. От технологических особенностей процесса отделки изделия будет зависеть уровень толщины слоя, наносимого на изделие.

После отделки, глазурированный состав на поверхности подвергается очистке от потеков. В результате чего появляется возможность добавить состав туда, где чувствуется его нехватка. Если же речь идет о прорезном методе производства изделий, то из отверстий состав в процессе очистки убирается острым предметом.

Изделия из фарфора, отличающиеся более хрупкими характеристиками, подвержены всем процессам от момента создания до конечной стадии обработки при поддержке специальных опор.

Процесс обжига придает предмету прочность, уменьшая при этом само изделие на 8-10 %. В компании Herend обжиг изделий осуществляется в специальных печах, внутренние поверхности которых облицованы расплавленным каолином. Всем процессом обжига фарфоровых изделий здесь управляет микропроцессор. В зависимости от фаз обжига, можно регулировать различные процессы на уровне автомата.

С целью измерить температуру в печи, используются специальные конусы Зегера и другие технологии. Сегодня оборудование для обжига фарфора изготавливают из карбида кремния, что позволяет продлить срок службы печей.

После того, как изделие выйдет из обжига, неглазурованные поверхности нуждаются в шлифовке и полировке. Такие процессы должны проводиться до тех пор, пока поверхности не станут одинаково гладкими и блестящими.

Запись опубликована в рубрике Фарфор Herend (Херенд) с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.