Отличия поддельного серебра от настоящего антикварного серебряного изделия

Нельзя просто взять в руки экземпляр и сказать, из серебра он, или же нет. Необходимо полностью его изучить: стиль, декоративные элементы, клейма, производилась ли реставрация, в ходе которой иной предмет был выдан за серебряный. Конечно, реставрация в некоторых случаях положительно влияет на экземпляр, но она значительно отражается на цене.

Нужно иметь отличать пивную кружку, которую какой-то умелец переделал в кувшин. Учитесь распознавать ранние предметы с нанесенным относительно недавно декором. Нередко выгравированные гербы и инициалы, дабы приукрасить изделие, стирали, а потом наносили новые. Но из-за этого серебро становилось тоньше, оно могло просто прогибаться. А дабы этот дефект не был замечен, тонкие участки спасали «заплатки», хотя они совсем недолговечные. Реставрация, другими словами, но она не приведет никогда в идеальное состояние серебряное изделие.

 

И после того, как мы проверили, было ли изделие отреставрировано или нет, нужно проверить его подлинность. Проще всего подделать клеймо. Изделие же выдать за серебряное не так просто. Поддельные клейма выдает мягкий металл, у которого очертания гораздо мягче, чем у настоящего клейма.

 

Играет в проверке серебряного изделия на подлинность не только само клеймо, но и его расположение. В разные годы его размещали в разных местах. Зачастую мошенники делают так, что берут набор подлинных копий совсем небольшом размера, а позже наносят его на уже большой экземпляр. И если вы просто подтвердите подлинность клейма и не обратите внимания на его расположение, вы просто потеряете свои деньги. Вы должны понимать, что нюансов очень много, и не один из них не стоит игнорировать.

 

Также не следует путать штемпель с клеймом. Если вы не знали, то у клейма есть свой срок службы. Поэтому если вдруг увидели старинный серебряный антиквар, но с просто идеальным клеймом, скорее всего, либо самое изделие, либо клеймо поддельное. Общий износ клейма будет, и он должен более менее соответствовать общему износу экземпляра. Но каким бы старинным предмет не был, расположение клейма не может измениться, также как его пропорциональность. Иногда вам продавцы могут говорить о неправильной расположенности клейма из-за возраста изделия, но это ложь.

 

Отличить фальшивое клеймо от настоящего при внешнем осмотре практически невозможно. Но стоит только взяться за детальное изучение экземпляра, как появится много интересных факторов, которые говорят о поддельности клейма. Сразу же «светится» расположение и пропорциональность клйма.

 

Спектральный анализ тоже дает ряд полезной информации. Например, можно узнать точный состав ювелирного сплава. Допустим, если в старинном изделии будут найдены современные сплавы примесей, то это уже говорит о том, что экземпляр либо был на реставрации, либо просто является подделкой. Чтобы грамотно изучить клеймо, понадобится оптическая и электронная микроскопия. В кино зачастую можно увидеть, как коллекционеры дают тщательный анализ только с помощью одной лупы, но такое на самом деле невозможно.

 

Электронный микроскоп – эта та вещь, которая есть практически у каждого коллекционера. С ней с точностью можно определить подлинность пробирного клейма. Начнем с того, что пробирное клеймо имеет некие элементы защиты, они схожи с теми, что есть на денежных купюрах. Но так как вы можете быть незнакомы с конкретными элементами защиты, свойственными тому или иному клейму, нужно будет поискать документацию либо в интернете, либо в книгах по этому поводу. Оптический микроскоп не дает такую точную информацию, как электронный. Он может понадобиться в том случае, если необходимо сравнивать оттиск клейма с изначальными техническими документами.

 

Так что какой бы качественной подделкой пробирное клеймо не было, при современном оборудовании все это можно выявить. А если у нас под рукой не будет никакого оборудования, то да, конечно, полностью диагностировать клеймо нам не удастся.

 

Также не путайте именные клейма с пробирными клеймами. На именных клеймах нет, и не может быть указана проба драгоценного металла. Так называемые «именинники» изготавливать может не только сам ювелир, но пробирное учреждение, если в учреждение обратится сам ювелир. Но нужно понимать, учреждение занимается изготовлением исключительно клейма, а не самого изделия, как предполагают многие начинающие антикварщики. Когда клеймо окончательно износится, его необходимо утилизировать. Это дело может быть поручено как на ювелира, так и на предприятия. Причем под износом нужно понимать не только срок использования экземпляры, но и просто заранее указанный срок службы антиквариата.

 

Мы не отрицаем тот факт, что небольшой процент старинных именных пуансонов все еще можно встретить на рынке. Однако, клейма на них могут быть «свежие», а если клеймо свежее, то и стоимость такого антиквариата будет соответствующая.

 

И дабы на подобное мошенничество нам не наткнуться, необходимо полностью изучить и государственное пробирное клеймо, и именное. Пробирное клеймо чаще всего фальсифицируют. Именное клеймо же может быть поставлены и настоящим бойком.

Тем не менее, все эти способы проверки подлинности не дают стопроцентного результата: они — поверхностные, проверяют только покрытие, поэтому изделия, на которые нанесён тончайший слой драгоценного металла, вполне могут пройти такие тесты как подлинники. Чтобы провести настоящую, качественную проверку, вы должны просверлить (подпилить) изделие в определённом месте и взять материал, что называется, «с глубин». Именно из него и будет сделано всё изделие.

Ещё одна возможность проверить материал изделия в бытовых условиях представится вам в том случае, если вы готовы тереть грязный металл собственными руками. Просто повертите интересующий вас предмет пальцами, а потом осмотрите их: если грязные — значит, подмешан цинк, если чистые — значит, серебро, и очень неплохое серебро. С изделиями из цинка следует обращаться как можно более аккуратно ввиду их низкой прочности, они быстро пачкаются и темнеют. Высококачественное серебро тоже может потемнеть, но первоначальный блеск легко вернуть, применив специальный чистящий крем для ювелирных изделий, а низкосортное серебро, которое утеряло сияние, уже никогда не приобретёт своего блеска вновь, как ни старайтесь.

В сувенирных магазинчиках и прочих второстепенных рынках сбыта драгоценных металлов можно запросто приобрести не серебряное изделие, а латунное. Внешне они отличаться никак не будут: серебрение на латуни выглядит так, словно это и есть настоящее серебро, но это — всего лишь плёнка, которую можно легко снять. Для этого мы берём иголку и проводим по изделию (можно внутри — обычно там экономят на драгоценном металле при изготовлении реплик), после чего внимательно присматриваемся к следу иглы: если обнажился красноватый металл — значит, посеребрённая латунь, если настоящее серебро — ничего покрытию не будет. Разумеется, реакция продавца не будет (и не должна быть) положительной, но важно увидеть, насколько она будет негативной: если дошло до криков — значит, вы, скорее всего, проверяете подделку, а не настоящее серебро.

Запись опубликована в рубрике Антиквариат и Коллекционирование с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.