Процесс изготовления немецких фарфоровых статуэток

Создание модели статуэтки

Для создания статуэтки необходима гипсовая модель, она делается на основе первой формы. Чтобы воплотить в жизнь все задумки художника и с точностью передать каждую мелочь и детали, основу (первую форму) формируют отдельными частями, которые будут соединены между собой в завершенной модели. Иногда для создания одной статуэтки мастер изготавливает десяток разнообразных деталей модели. Чтобы точно передать все линии и формы будущего изделия, скульптор очень ответственно подходит к своей работе.

Зачастую процесс лепки может состоять из множества этапов, начальная стадия включает в себя изготовление пробной заготовки, завершающим или конечным результатом можно считать создание модели. Рабочими моделями из гипса можно пользоваться для создания фигурки 50 раз, но изделие будет лишаться некоторых мелких частичек после каждого использования. Все производственные фабрики, которые занимаются изготовлением фарфоровых изделий, чтобы быть на высоте и создавать качественные статуэтки, снизили количество использования гипсовых моделей от 50 до 30 раз.

Для достижения высокого качества и точного воспроизведения всех частей изделия, гипс из которого создаются модели, проходит специальную очистку. Смешивать воду с гипсом нужно специальным блендером (вакуумным), чтобы смесь получилась ровная и без пузырьков воздуха.

Создается такая модель из жидкого гипса, затем на этой основе делается рабочая модель. Затем необходимо просушить гипсовое изделие, процесс займет порядка 20 минут, но после просушки в изделии остается некоторое количество воды.

Для того чтобы полностью избавить рабочую модель от влаги, она пройдет высокотемпературную сушку, температура должна быть 90° F (32,2° C), и займет весь этот процесс 48 часов. Полностью сухие модели соединят между собой специальной эластичной лентой и передадут на производство.

Во время просушки моделей мастерами была подготовлена фарфоровая жидкая глина. Вода была предварительно смешана с глиной, таким образом, появился раствор, который мастера называют шликер. Этот раствор имеет вязкую консистенцию и имеет схожесть с пастой. Цвет данного раствора отличается от цвета готовой статуэтки, ведь на этапе обжигания сама глина изменит свой цвет.

Заполненные шликиром модели остаются в покое в течении полу часа, пока гипс не вберет в себя всю влагу из глины. Пройдя все этапы, и строго выдержав временной режим на модели, появляются частички глины, они слишком тонкие для изготовления деталей. Весь раствор, который остался внутри изделия следует удалить.

И снова понадобится определенное количество времени для выдержки модели, затем при помощи осторожного постукивания из нее бережно извлекают готовый слепок изделия. Пока это не целостная статуэтка, а просто набор заготовок не прошедших обжиг.

Все детали на этом этапе работы еще сохраняют свою пластичность. Их необходимо соединить вместе при помощи специального клея. Модель постепенно становится похожей на завершенное изделие.

Завершающая обработка заготовки статуэток

Конечная обработка — это этап когда бережно удаляются все швы, неровности, и шероховатости, при необходимости добавляются некоторые художественные элементы. Все эти процедуры делаются очень быстро, ведь заготовка после контакта с воздухом начинает сохнуть моментально.

Процесс изготовления статуэтки из фарфора, целое искусство, начинается с задумок автора, которые он воплощает в глиняные модели. Доведя форму до полного совершенства, из слепков будут изготовлены гипсовые модели. Перед тем как подвергать заготовку обжигу ее необходимо отпрессовать.

Перед началом обжига статуэтку необходимо оставить на воздухе для просушки, очень важно, чтобы испарилась вся влага, иначе в процессе обжига могут на изделии появиться трещины.

Обжигание фарфорового изделия

Первоначальный обжиг осуществляется в специальной газовой печи, длительность процесса 14 часов, при температуре 2 300° F (1 260° C). Существуют такие изделия из фарфора, которые обжигаются 70 часов, это делает их очень твердыми. При правильной обработке фарфора, он не впитывает влагу, очень прочный и просвечивается на свету. Заготовка еще в ходе первого обжига меняет цвет, приобретая оттенок, изначально задуманный мастером.

Чтобы изделие не было забраковано и не отправилось в утиль, глина должна быть качественной без и примесей. При обжигании начинается стеклование. Изделие даст 15% усадку, изменит цвет, глина приобретет другую структуру.

Полировка и роспись изделия 

Чтобы придать изделию атласный блеск его необходимо отшлифовать, затем начнется этап полировки. В специальный барабан имеющий сходство с тем, которым обрабатывают дорогостоящие камни, помещаем статуэтку. Полировка должна происходить щадящим и осторожным образом не повредив поверхность изделия, используя тонкую пемзу и воду.

Благодаря процессу полировки, мастер который будет декорировать статуэтку, нанося на нее роспись, и открывая новые грани своего мастерства, все это будет проделано на безупречно гладкой поверхности изделия. Художник декоратор должен обладать высоким уровнем профессионализма. Он обязан не просто расписать изделие, а создать образ, и уловить дух статуэтки. Настоящий мастер использует в работе одновременно шесть кистей, ими он наносит краску, смешанную по личной только ему известной формуле.

Нанесение рисунка — это трудоемких процесс, который происходит в несколько этапов. Художником могут быть использованы разные техники, начиная от нанесения краски тонкой кисточкой и заканчивая роспись аэрографом. Перед тем как отправить статуэтку на повторный обжиг, ее следует внимательно осмотреть на предмет точного соблюдения всех технологических процессов, убедится в том, что мастер точно передал атмосферу и замысел. Неглазурованная фигурка должна быть отполирована, окрашена, и повторно пройти процесс обжига.

Вторичный обжиг

Повторное обжигание или как его еще называют декоративное, делают в специальных туннельных печах, для полной фиксации краски на поверхности фарфорового покрытия. Имея дело с глазурованным фарфором, изделие обжигают три или четыре раза, делается это для рельефного декорирования и для максимального закрепления глазури. По времени обжиг занимает 4 часа, и производится при температурном режиме в 1 300° F (704, 4° C).

Контроль качества немецких фарфоровых статуэток

Создавая коллекционные статуэтки, контроль качества должен быть на первом месте. Материалы, из которых изготавливается состав, глина и гипс проходят специальный отбор, смешиваются между собой и используются очень осторожно. Фарфоровая глина плохого качества, в составе которой находятся примеси, может в процессе обжига кардинально изменить цвет, с белого на ярко-розовый или алый. Такие изделия будут забракованы. Перед тем как статуэтки найдут своего покупателя, они пройдут не одну, а шесть проверок на качество. После того как заготовки высушат на воздухе, их очень тщательно осмотрят, чтобы все правильно совпадало при склеивании, и отсутствовали не ровные швы и стыки. После обжига изделие снова подвергается проверке, чтобы не было трещин.

Статуэтки, на которых есть миниатюрные фигуры, например: зверьки, и мотыльки. Такие экземпляры требуют особого внимания, на проверку процесса полировки, при котором могут отколоться мелкие части.

После декорирования изделия и вторичного обжига, следует убедиться, что полученные расцветки совпадают с требованиями и замыслами мастера. Если будет обнаружен, какой —  либо изъян в декорировании, статуэтку могут отправить на дополнительный обжиг или художникам на дорисовку. Фигурки, которые имеют существенные изъяны, списываются и отправляются на утилизацию.

Связанная продукция / Брак

Производство фарфоровых изделий обычно не предполагает изготовления связанной продукции. Но довольно часто многие фирмы-изготовители включают в линейку основной продукции дополнительные изделия, которые изготавливаются по тем же технологиям.

Немецкие фарфоровые статуэтки – наиболее популярный вид продукции из фарфора, но помимо него на базе этой же технологии могут производиться фарфоровые фоторамки, посуда, элементы декора, орнамент и прочее. Конечно же, в процессе производства такой хрупкой продукции нередки случаи ее повреждения. Качество изделий обычно строго контролируется и при обнаружении даже самого незначительного брака, изделие снимается с выпуска.

Когда в производственную линию принято решение запустить новую продукцию, изготовление наименее прибыльной продукции приостанавливается, а то и вовсе ее снимают с производства. Модели для изготовления снятой с производственной линии продукции уничтожаются и данная товарная продукция вычеркивается из производственного плана предприятия.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.