Радужная керамика Wedgwood

До 1764 года Веджвуд проводил эксперименты над «египетской черной глиной», чтобы усовершенствовать и создать новый тип качественной глины. Таким образом, им был создан «Черный базальт», отличающийся особой прочностью, гладкостью и разнообразием оттенков. Из данной массы Wedgwood производил бюсты, настенные тарелки, камеи и медальоны, столовую посуду и вазы.

Следующим достижением профессионального гончара стало открытие в 1775 году «яшмового фарфора», названным также «Джаспером». Данная керамическая масса ассоциируется с природным камнем, и ее Джозайя ценил очень высоко. Джаспер был идеальной основой для портретов, а также белых классических рельефов. Из него производились камеи, статуэтки, вазы, подсвечники и сервизы, а также цветочные горшки.

Кроме миниатюрных изделий фабрика предлагала большие панно для декорирования интерьера. Данная рецептура была по значимости, как изобретение фарфора китайцами. В изломе предметы из Джаспера были такого же цвета, что и все изделие. Веджвуд описал его как белый бисквитный фарфор необыкновенной изящности и красоты. Мастер был горд и тем, что открыть его удалось лишь после продолжительных попыток. Сегодняшняя палитра Джаспера, как и несколько веков назад, содержит несколько цветов: желтый, сиреневый, темно-красный, зеленый, голубой, серый, коричневый и черный.

Известнейшим предметом, изготовленным из этой массы, стала Потрландская ваза — копия Барберини, созданной в 1789 году. Изготовление вазы было основанно на оригинале римского предмета пятого века до н.э., приобретенного герцогом Портландом и предоставленного мастеру для работы. Восхищения данная ваза вызвала буквально у всех, и каждый желал бы стать ее владельцем, однако она была единственной. Именно тогда Веджвуд решил скопировать вазу из яшмовой массы и изготовил более качественный и изящный предмет за счет улучшенной техники производства.

По сути, это производство копии ранее изготовленного предмета дало толчок развитию тиражирования. Большинство историков полагают, что создание данной вазы стало вершиной совершенства карьеры художника и мастера Веджвуда. В дальнейшем Портландская ваза стала символикой марки, и ее изображение стало клеймиться на изделиях.

Еще одним направлением Wedgwood стали ювелирные украшения в виде камеи, изготовленной из черного базальта. Большая часть миниатюр вторит мотивам римской и греческой мифологии.

Не менее важным открытием Веджвуда считается создание фаянса сливочного оттенка, первыми изделиями из которого были предметы для чайного сервиза королевы Шарлотты. Известной ценительнице красоты — Екатерине II – данный сервиз очень понравился, и по ее заказу фабрика изготовила два индивидуальных набора посуды.

Особой ценностью кремового фаянса была его сравнительно невысокая цена, которая позволила приобретать посуду многим.

Начало 19 века ознаменовано началом выпуска костяного фарфора. Изготовление его стало неимоверно успешным настолько, что в начале 20 века эти изделия стали основным продуктом Wedgwood. При подготовке костяного фарфора в его массу стали добавляться измельченные порции костяной золы, которые придавали особую белизну, звонкость и тонкость фарфору.

Запись опубликована в рубрике Фарфор (Wedgwood) Веджвуд с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.