Ранний и поздний Мейсен

При определении данного вида фарфора нужно соблюдать некоторые правила:

1) Основное внимание – на детализацию: чем аккуратнее и мельче проработано – тем моложе, современнее. Чаще всего это выражается в подножиях фигур: основания ранних мейсенских работ тоже весьма примитивные, но они аккуратно расписаны цветами. Поздние работы расписывались куда более разнообразно и сложно. Основания, кстати, вентилировались: во всяком случае, для этой цели там высверливалось специальное отверстие. Если провести по основанию кончиком пальца – можно ощутить, что поверхность – шероховатая.


На днище обязательно должна стоять привычная эмблема в виде двух скрещённых мечей.
2) Когда в ранней продукции Мейсена использовался зелёный цвет – он был очень ярким, насыщенным. Позже этот цвет стал довольно резким.
3) На поздних мейсенских работах есть не только стандартное синее клеймо, но и выцарапанный номер модели и номер художника красными цифрами.

Мейсен

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.