Реставрация и чистка живописи – картин

Серьёзно думаете, что можете тягаться в этом со специалистом?
Картину не жалко?
Тогда рискнём.

Начнём с порывов. Разумеется, рвать картину мы не будем: напротив — устраним разрывы. Делается это в несколько приёмов клеем ПВА, с обратной стороны картины.

Легко выполнили. Теперь продолжим.
Нужно очистить картину специальным средством. Теперь — вопрос: что бы вы выбрали в этих целях — моющее средство, спирт или скипидар? Ну конечно же дурнопахнущий скипидар, чистейший!
Дабы не раздражать людей вокруг, уходим подальше от дома и стараемся найти какое-нибудь уединённое место. Как только найдёте такое, в котором не причините никому дискомфорта — доставайте заранее подготовленную марлю, пропитайте скипидаром, протрите живописный слой и ждите 5-10 минут. Протирайте и любуйтесь.
А любоваться вам предстоит  тем, как яркая, красивая картина в течение буквально нескольких минут теряет контрастность и приобретает матовый налёт. Вроде бы, картину можно выкинуть, а под эту статью настрочить гневный комментарий, но пока рано. Скоро вы убедитесь, что с картиной, на самом деле, всё нормально, и необходимость выбрасывать её отсутствует.
Покрываем лаком. Каким — не имеет значение, поскольку после такой обработки картина в любом случае будет выглядеть новой. А мы, кстати, предупреждали.
Ну, с другой стороны — своими руками…

 

Тысяча и один способ помыть картину

Разумеется, такое количество способов совершенно не нужно. Лично мне хорошо знакомы только три — но и этого знания достаточно, чтобы рекомендовать вам не делать этого.
Первый способ — лук. Просто берём луковицу, разрубаем её надвое и половинками протираем картину. Луковица должна быть обязательно наша — европейская не столь «мощная».
Стиральный порошок. Разводим его немного, взбиваем до пены, наносим эту пену на губку и точно так же обрабатываем живописный слой. Сразу же удаляем пену и насухо вытираем полотно.
И третий способ пойдёт эксклюзивом от меня. Как уничтожить раритетную картину, просто помыв её? Берёте любой современный оксидный отбеливатель, разводите ложку его на стакан тёплой воды (нет смысла указывать пропорции, по весьма понятным причинам) и, как обычно, протираете полотнище. Результат не оставит вас равнодушными. Шокированы? Ну и вот. Разумеется, этот способ откату не подлежит и ничего назад вы уже не вернёте. Серьёзно, не нужно даже и пытаться проделать такое. Вы были предупреждены.

 

 

 

Вообще, народные (и специализированные) средства чистки масляных картин, вроде этих, предназначены для удаления несложных бытовых загрязнений (жир, например), в случаях потемнения и пожелтения лака, которым картину покрыли реставраторы.
Именно такой лак и начинает проявлять себя со временем . Больше слоёв — хуже внешний вид полотна. Иногда бывает и такое, что потемневшие картины мыть вовсе бесполезно.

Но как они вообще темнеют?

Краски, которыми тогда (и сейчас) писали картины, состоят из пигмента (цвет) и связующего вещества, в роли которого довольно часто выступает льняное масло. Со временем оно окисляется и принимает жёлтые тона, но ведь именно это и придаёт полотну тот самый «музейный» оттенок, так любимый и ценимый коллекционерами.
В состав пигмента входят различные химические вещества, как правило — металлы: кобальт, хром, кадмий, свинец, стронций и другие, которые при смешивании цветов вступают в химическую реакцию, со временем изменяющую начальный цвет.
И вот тут мы теряем всякую возможность чистки картины.
Пытаться сделать ярче картину, написанную масляными красками на чёрном грунте, тоже бесполезно: грунт просаживает белила.

Запись опубликована в рубрике Антиквариат и Коллекционирование с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.