Роспись фарфоровых изделий Мейсен

Иоганн Иоахим Кендлер стал мануфактурным скульптором, чтобы сотрудничать вместе с Иоганном Готтлибом Кирхнером, являющимся главным мастером в Мейсен. Вместе им довелось поработать над королевским заказом, согласно которому необходимо было сделать фарфоровые изделия для дрезденского Японского дворца. Таким образом были изготовлены фигуры животных. Именно во времена работы Кендлера создавались всевозможные трёхмерные фарфоровые скульптуры, а также фигуры внушительных размеров. Специально для Японского дворца были созданы флероны и ручки, которые тоже выполнялись в форме различных животных. Фарфоровые изделия получались с уникальными элементами и рельефным декором.

В 1731 году в фарфоровую массу вместе фарфоровой массы стали применять полевой шпат. Этот материал позволил разнообразить разнообразие мейсенской продукции в плане ассортимента доступных форм для мастеров. В тридцатых годах XVIII века в мейсен начался кризис, в том числе и творческий. Именно в это время мануфактурным руководителем стал Август Сильный. Таким образом ушёл с должности главного скульптора Кирхнер, а на его место пригласили Кендлера. Сегодня именно этого мастера считают основателем европейской мануфактуры. Он создавал свои творения в стиле рококо и барокко, поэтому его фарфоровые скульптуры были очень популярны в те времена. Более того, эскизы этого великого фарфорового мастера до сих пор используются для производства всевозможных фигур и скульптур. Первые фарфоровые сервизы с элементами различных орудий были изготовлены по индивидуальным заказам от важных персон. Таким образом, для августа III лучшие мейсенские мастера создали «Коронационный сервиз», а ещё выполнили ряд пожеланий шведского короля в 1733 году.

 

Генрих Граф фон Брюль, будучи саксонским премьер-министром, на удивление всем занял должность руководителя мейсенской фарфоровой мануфактуры в 1735 году. Его работы отличались объёмным стилем и большим количеством элементов декора. Среди всех изделий в основном были различные блюда и супницы. Своих высот фон Брюль добился именно при создании сервизов из фарфора. Стоит отметить Лебединый сервиз, который создавался ещё Эберлейном и Кендлером. Число элементов сервиза насчитывает порядка двух тысяч. Рельеф большинства блюд был изготовлен в виде необычного корзиночного плетения.

 

Далее в мейсен начали производить различные фарфоровые фигурки, которые становились прекрасным украшением любого стола. Так появились новые формы и разнообразие мейсенской продукции. Кендлер создавал уникальные фарфоровые скульптуры миниатюрных размеров — это классика мануфактуры. Изделия были разнообразными: начиная от фигурок животных, людей и масонов до всевозможных ваз и кубков. Особняком среди всех изделий, пожалуй, стоит охотничий кубок Клеменса Августа фон Кельна.

 

Роспись фарфоровых изделий осуществлялась посредством гравюр, которые брались в качестве живого примера. Ботанические гравюры применялись для изображения цветочных композиций и нанесения насекомых на поверхность. Также изображались сцены непростой крестьянской жизни. Особенно актуальна охотничья сцена, которая была создана на основе работ Давида Тенирса, Филипса Вауэрмана и Георга Филиппа Ругендаса. Позже мир фарфора мейсен пополнился всевозможными фарфоровыми фигурками, которые были основаны на рисунках французских художников. Кендлер любил изображать охотников, музыкантов, солдат и охотников на фарфоровой поверхности. Также мастера сумели найти новые уникальные формы для мейсенской продукции, нашедшие своё непосредственное применение при изготовлении чайных, обеденных и кофейных сервизов. Специально для Фридриха Великого был создан уникальный в своём роде «Прусский музыкальный узор».

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.