С чего началась история немецкого фарфора, и на каком уровне она находится на сегодняшний день?

Человек, не понаслышке знакомый хотя бы с несколькими немецкими брендами, можно без лишних сомнений вам сказать, что Германии качество не занимать. Причем качество проявляется не только в плане фарфора, но и в области изготовления других различных вещей. Что касаемо фарфора, то его немецкая история началась еще в далеком семнадцатом веке. Удивительно, но современные изготовители таких изделий придерживаются старых традиций. В этом плане все старое действительно лучше нового. Немецкие изготовители фарфоровых изделий, в первую очередь, полагаются на качество, а уже потом на количество. Хотя сегодня изготовляют немалое количество всевозможных изделий.

Город Мейсен славится тем, что именно с него и узнала вся Европа о том, что такое фарфоровые изделия. Долгое время изготовители пытались узнать, как же создают такие великолепные фарфоровые изделия китайцы. И вот, наступил 17 век, в котором Э. В. Чирнхаузу удалось воссоздать некую копию китайского фарфора. Долгое время этот человек работал в области геологии Саксонии. Недалеко от Мейсена удалось обнаружить белую глину, которая как раз таки и была необходима для изготовления изделий. Далее разрабатывались различные технические планы, проходили эксперименты по созданию фарфора. И в результате появились первые экземпляры. Конечно, они были далеко неидеальны. Но в восьмом году семнадцатого века некий Бетгер сумел создать действительно достойный экземпляр из твердого фарфора. В дальнейшем в течение долгого времени именно этот человек и возглавлял изготовление фарфора. Но Чирнхауз тоже сыграл важную роль в становлении немецкой мануфактуры – без него бы и Бетгер не добился никаких успехов.

 

Если говорить о первых столовых сервизах, да и, в принципе, абсолютно всех фарфоровых изделиях, производившихся в Германии, то они практически полностью были скопированы с Востока. А что удивительного? У мастеров не было опыта работы в данном направлении. Людям только удалось создать фарфор, а до оригинальных идей было еще далеко. Что касаемо каких-то европейских новшеств, то стоит упомянуть стаканы тюльпановидной формы, которые выделялись своей высотой – такая разработка действительно не была скопирована у китайских производителей, благодаря чему и обрела большую популярность в Европе. Немецкий фарфор отличался также интересными декоративными вещицами и сервиза. Если в Китае такие предметы украшали исключительно росписями, то Германия поступила еще умнее – использовала рельефные изображения, которые смотрелись очень красиво на предметах. Техники для оформления использовались самые различные – как собственно созданные, так и скопированные. Кстати, мастера по фарфору часто прибегали к тем техникам, которые были актуальны у стекольщиков, работавших с гладкой шлифовкой и драгоценными металлами.

Немецкий фарфор получил первую свою уникальнейшую черту благодаря Бетгеру – до него никто не прибегал к применению розово-фиолетовой гаммы, которой расписывались изделия. Но на такой гамме мастера не остановились – в дальнейшем их остановилось все больше и больше. Начали использоваться муфельные краски, которые в какой-то степени тоже стали прорывом в немецкой мануфактуре. Но все это в какой-то степени мелочи. Мейсеновский фарфор начал серьезно продвигаться в то время, когда фарфор получил свою оригинальную форму, неповторимые декоративные элементы. В некотором роде у немецкого фарфора появился даже свой уникальный стиль.

 

В общем, мастера работали во многих стилях, но ближе ко второй половине восемнадцатого века все-таки решили остановиться на рококо – в то время он был невероятно популярен. А когда его востребованность постепенно начала падать, мастера начали усердно трудится уже в классицистическом стиле. Кстати, сегодня изделия семнадцатого века все еще можно встретить. Правда, не в продаже, конечно. Есть некоторые эксклюзивы у коллекционеров, но по большему счету все редкие экземпляры распределены по музеям – они представляют огромную ценность. В наше время можно встретить шикарные фигурки, хоть их осталось и немного. Во второй половине 17 века у многих экземпляров античная форма. Взять хотя бы сервиз, изготовленный по заказу Екатерины II – в нем четко видны эти формы, но лаконичности мастера все же придерживались.

 

Если вы ознакомились с историей фарфора, и вам тоже захотелось приобрести несколько интересных и качественных изделий – настоящих, конечно же, то магазин «Vazaro» — это то, что вам нужно. Мы работаем в Санкт-Петербург и Москве – главных городах нашей страны. Ассортимент достаточно большой, поэтому парочку хороших экземпляров вы для себя точно сможете подобрать. В отличие от большинства других магазинов, мы занимаемся продажей исключительно немецкого фарфора. Почему же? Все дело в его неповторимом качестве. Сегодня изготовителей фарфоровых изделий огромное множество. Но каждый ли из них предлагает достойную продукцию? Конечно же, нет.

 

Если вам хочется приобрести красивейший чайный сервиз, произведенный известной мануфактурой в Германии – «Bauscher», то также можете заглянуть в наш каталог. Этот бренд уже достаточно давно прославился качеством своей продукции, что продолжает делать и по сей. Истинное качество фарфора – это то, чем может гордиться Bauscher. На самом деле, достойных внимания немецких производителей фарфора сегодня немалое количество, поэтому выделять какие-то определенные бренды не стоит. Что касаемо отмеченного нами бренда, то у фарфора его производствам можно увидеть неповторимый стиль с отголосками старых традиций, четко выделенный минимализм, придающий особую красоту изделиям, а также оригинальный дизайн! Такие фарфоровые изделия нельзя обходить стороной – их по праву можно назвать одними из лучших во всем мире.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.