Техника росписи изделий из фарфора

Сегодня существует две техники росписи фарфора – подглазурная и надглазурная роспись.

Подглазурная роспись используется только при обжиге с высокой температурой, а краски, используемые в данной технике, наносят непосредственно  на само изделие, после чего  покрывают глазурью и отправляют в печь. Главное чтоб краска закрепилась на изделии и  под воздействием температуры не треснула глазурь. Потому что если глазурь треснет, то и декор естественно испортиться. При использовании этой техники нанесения росписи используется определенная и ограниченная в цвете палитра. В большинстве случаев используют оксиды кобальта и хрома.

Надглазурная роспись подвергается обжигу, как с высокой температурой, так и низкой. В этой технике, краски, которыми расписывают изделия из фарфора, наносят на уже покрытую глазурью и обожжённую поверхность.

Краски, используемые при данных  видах росписи, имеют совершенно разный состав, в котором отличаются  жидкие компоненты. При обжиге с высоким температурным режимом надглазурной росписи, который выполняется при 1200-1350С, краска отлично въедается в глазурь и потом может противостоять как механическим, так и химическим воздействиям  на изделие. Краски, которые используют для росписи при таком обжиге, имеют богатую цветовую палитру. Использовать ее стали только после того как уменьшили время обжига, за счет усовершенствования печей.

Несмотря на минимальное время и современные печи, самой популярной росписью является та, при которой могут использоваться краски подходящие для обжига с низкой температурой. Такой обжиг осуществляется при температуре 700-900С и палитра при этом используется самая богатая, чем при других обжигах. Единственный недостаток использования таких красок и обжига заключается в слабой впайке красок в изделие. При слабом вплавлении декор на изделии может повредиться от механических или химических воздействий, что приведет к порче изделия. Это также связано и с составом красок, используемых при таком виде росписи. Если раньше в составе красок были тяжелые металлы: свинец, медь, кадмий и цинк в большом количестве, то сейчас использовать эти металлы можно только в определенном количестве, которое прописано в стандартах по изготовлению этих красок.  Это связано с тем, что  изделия могли подвергаться воздействию кислот, при котором декор подвергался разрушению, что приводило к выделению тяжелых металлов в пищу. Теперь краски производят безопасные, но не такие яркие, поэтому может показаться, что  изделия, изготовленные в прошлых столетиях, выглядят намного ярче чем современные.

Также среди большой цветной палитры красок, которые используются при нанесении узоров на фарфор, особой популярностью пользуются краски, которые содержат золото, и менее популярны с серебром и платиной. «Золотые» краски используют в основном при надглазурованой росписи, которая подвергается  обжигу с низким температурным режимом, хотя и для подглазурованой росписи есть такие краски.

Краски, содержащие золото, используют для создания эффекта позолоты и бывают они двух видов: блестящие и матовые. В любом случае они выглядят как вязкая жидкость с разным процентом содержания золота. Если в краске  для блестящей позолоты 8-12% содержания золота, то для матовой краски это 18-30% содержания золотой пыли.

В процессе воздействия температур, блестящая позолота не меняется и остается такой же блестящей, поэтому ей не требуются дополнительные воздействия для придания блеска, а матовую позолоту после обжига еще полируют стекловолокном из пластика, для того чтобы придать ей блеск. После такой  обработки, она получается намного толще блестящей, что придает ей большей устойчивости и декоративности. На Херенде в большинстве случаев используют матовую позолоту, которая помимо золота также содержит и другие благородные металлы. Это делается, чтобы предать краске другой оттенок.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.