Фарфоровая мануфактура в Хёхстер

Мануфактура в Хехсте появилась в 1746 году. И, кстати, стала практически самой известной во всей Германии. Основали ее уже успешные люди. Коммерсант Гельтц и Кларус. А помогал им художник из Мейсена Левенфинк. Мастер вложил немало усилий в развитие данной мануфактуры, и его усилия оправдались.

Первое изделие, которое было изготовлено в Хехсте, получило название «фаянсовый фарфор». Для того времени это название казалось слишком глупым и непонятным. Но уже в 1750 году мануфактура начала расцветать, и качество выпускаемых изделий улучшилось вместе с названиями. Правда, в 1753 году фабрика стала государственной по той причине, что просто не было финансов на ее развитие. Просуществовала она в итоге недолго, уже в 1796 году завод в хехсте закрылся. За это время он был во многих руках богатых людей, и несмотря на достойное финансирование, успеха у мануфактуры все равно не было, изготавливаемые изделия не были востребованы, из-за чего было принято решение закрыть фабрику. Кстати, многие достойные фарфоровые экземпляры были выкуплены, и даже сегодня их можно найти в хорошем состоянии.

Мы не рассказали о том, какие же фарфоровые изделия выпускала фабрика во время своего существования. Это был декоративный и столовый фарфор, различные сервизы, и даже скульптуры. Самая главная проблема мануфактуры в Хехсте заключалась в том, что рядом находилась фабрика Мейсена. Конкурировать с ней было просто невозможно, влияние было очень сильным. В 1750 году фабрика Мейсена занялась изготовлением фарфоровых изделий в стиле «рококо» и тем самым создала целую моду. Хехстский фарфор нельзя было назвать «печальным явлением». К их темам росписей относились разные цветы, фрукты, пейзажи, интересные узоры. Самое интересное, что использовалось больше всего два цвета в росписи: телесный и розовый. В конце 18 века стиль «рококо» устарел, и стал актуальным «классицизм». Естественно, и на данную мануфактуру такие изменения повлияли.

Больше всего внимания хотелось бы обратить на скульптуры, которые изготавливались с 50-ого года по 70-ый. Естественно, они были выполнены в стиле «рококо». Не сложно догадаться, что персонажами этих фигур были итальянские комедии. В то время многие мануфактуры делали акцент именно на этих персонажах. Были взяты сюжеты для скульптур из картин Ватто. Был отличный мастер в Хехсте – И. П. Мельхиор. В основном, он работал над детскими фигурами, но после перешел и на женские фигуры. Например, Мельхиор создал скульптуру по мотивам популярной на о время картины Фальконе «Женщина в купальне». После создавал фигуры по мифологическим мотивам («Венера и купидон», создавал бюсты. Больше всего в его работах была интересна роспись. Несмотря на то, в ней не было ни единой яркой краски, она все равно сразу же приманивала к себе внимание. Работал Мельхиор во многих направлениях, и практически в каждом из них есть хотя бы одна достойная прославившая его работа.

В 1750 году пришел в мануфактуру талантилвый модельер Симон Фейльнер, который также изготавливал скульптуры. Проработал он в Хехсте, правда, недолго, все три года. Но за это время создал много интересных фигур из фарфора. Работал в направлениях комедий дель Арте и пасторальных сюжетах. В 1758 году на смену Фейльнеру пришел Лоренц Руссингер, который создавал смешные фигуры с ракайльными постаментами. И работал он на фабрике 7 лет.

Марка Хехстской мануфактуры была взята из герба курфюстов Хессенских – колеса с 6-ю спицами – запоминающееся, броская, стильная.

Появление «бюста»

Начнем с того, что в Древнем Риме было понятие «бустум». Бустум было место, где сжигали тела погибших. После понятие слова немного изменилось, вследствие чего бустумом стало изображение, которое наносилось на гробницу. Несмотря на то, что все эти понятия совсем далеки от искусства, художественное значение слова появилось все же в Древнем Риме. Изначального изготавливались бюсты предков, по которым можно было узнать родословную хозяина жилища. Тогда бюсты выставляли в атриуме (музее).

Когда наступила эпоха Итальянского Возрождения, проявили себя многие талантливые скульпторы, такие как Донателло, Лауран, Веррокью. Кстати они брали вдохновение как раз таки из древнеримских бюстов, которые удалось обнаружить благодаря раскопкам. Бюсты были популярны во многие времена. Например, в искусстве итальянского Баррроко и французского «Большого стиля» больше всего внимания уделялось как раз таки таким композициям. В 18 веке наступи европейский Неоклассицизм, и даже в нем изготавливалось масса бюстов.

Запись опубликована в рубрике Хёхстер (Höchster) фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.