Фарфоровые балерины Kaiser

Как правило, фарфористы стараются придавать статуэткам балерин такие позы, которые в жизни застать очень тяжело: исходная прямостоящая поза, арабеска, позиция, некоторые позы в лежачем положении. Иногда встречались фигурки, рядом с которыми на основаниях лежали некоторые предметы; в части случаев фарфоровые балерины ещё и опирались на них. Нередко мастер старался прикрепить статуэтку на основание так тонко и аккуратно, чтобы это было как менее заметно, причём – разными способами. Принципов здесь много: может приклеиваться, может крепиться штифтом (так делают в LLADRO, и делают мастерски), но лучше всего – это когда основание и статуэтка соединяются только с помощью фарфора.

Кстати, фарфоровые фигурки любой редкости регулярно выставляются на аукционах: даже антиквар, существующий лишь в 3-4 экземплярах, может там промелькнуть. Конечно, надеяться купить именно такое изделие не стоит: подобные предметы на аукцион выставляются только за долги или по просьбе родственников умершего коллекционера (вероятность обоих событий, учитывая состояния и связи самих коллекционеров и их семей, почти равна нулю) – и всё-таки кое что о ценах на подобную скульптуру нужно знать.
Например, она зависит от состояния изделия, причём значение имеют даже самые незаметные царапины : так, абсолютно любое внешнее повреждение снижает цену на изделие на сотни фунтов стерлингов, небольшой скол на видном месте – чуть ли не на треть от всей стоимости. Дальше – больше, но обычно фарфор перед продажей реставрируют, так что лучше вероятность встретить сильно попорченный фарфор на аукционе лишь немногим выше, чем там же урвать уникальную утраченную фарфоровую балерину (а о том, как это сложно, уже написано выше).

 

Как правило, статуэтки редко стоят выше 20,000 фунтов, но на действительно единичные творения цена ограничивается только покупательской способностью коллекционеров: они могут оцениваться и в сотню тысяч, и в две сотни, и ничто не мешает коллекционеру выставить такую работу за пару миллионов долларов, а то и выше. Но тут важно уловить тонкую грань: если известно, что определённое изделие выпущено в количестве всего 5 экземпляров, а тираж второго неизвестен, но при этом оно обнаружено тоже в количестве 5 штук, то второе будет цениться ниже (простое правило: его никак не может быть выпущено меньше, скорее всего – оно существует в количестве более 5 штук, что сразу же снижает его стоимость. Но в этом разбираются лишь опытные коллекционеры: остальные, как правило, ограничиваются вычислением стоимости по году и месту производства, внешнему виду и логотипу.

 

О размерах. В идеале балерина должна составлять примерно 20-35 сантиметров в высоту. Приятно и удобно держать, легко подобрать место и при этом все, даже самые маленькие, детали хорошо просматриваются, что тоже является большим плюсом. 35 сантиметров – это примерная высота, когда изгибы и линии фигурки начинают казаться чересчур громоздкими. Меньше – можно, но тоже в разумных пределах: 10-15 см – самое то, выглядит очень изящно. За очень точно подобранные размеры и стиль высоко ценятся неповторимые дрезденские фарфоровые балерины.
Статуэтки эти создаются не только «женскими» — есть «мужские», не только «взрослыми» — есть и «детские». Многие из них представляют балетные позы, некоторые «отдыхают», какие-то «обуваются».

 

Чем искуснее проработаны руки и лицо фигурки – тем она дороже. Верх мастерства – это если даже все пальцы вылеплены отдельно друг от друга. Сложная позиция, в которой стоит балерина, ещё больше увеличивает стоимость, особенно – если балерина стоит на одной ноге (сложно закрепить и придать устойчивость, но очень высоко ценится). Аккуратная, но очень сложная одежда и её целостность, даже самых незначительных элементов, тоже влияют на стоимость.

Очень важны также производитель и год изготовления работы. Обычно большие деньги люди отдают за штампы известных фирм и вещи 17-18 веков (хороший, но не совсем «кукольный» пример – изделие из Мейсена, входящее в первую партию работ, изготовленных из «джаспера»). Есть и такие работы, на которых вообще нет никаких опознавательных знаков: как правило, любая из них считается невероятной редкостью и стоит намного дороже даже самого лучшего изделия из Венсенна, Севра или того же Мейсена.

Запись опубликована в рубрике Фарфор Kaiser (Кайзер) с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.