Фарфоровые изделия Мейсен

Коллекционная серия фарфоровых изделий Kaendler появилась в свет ещё в 2006 году и была посвящена Кэндлеру, являющемуся создателем этого материала в Европе. В коллекции были такие фигуры, как обезьяний оркестр, впоследствии к которому добавили двадцать второго музыканта Tambour de Basque, а ещё Павлина, всевозможные сервизы и другое. Во Франкфурте проходила выставка, где публично были продемонстрированы новые экспонаты, относящиеся к коллекции Мейсен Limited Masterpieces. Отдельные экземпляры стали успешными на нью-йоркских, московских и парижских выставках. В совместной работе с компанией Jehmlich создавался уникальный музыкальный инструмент, элементы которого создавались из фарфора Meissen (49 труб и 40 колоколов).

За вышеуказанный год Мейсен удалось заработать на продажах около 37 миллионов в европейской валюте. Больше половины продаж осуществлялось в Германии, Тайване и Японии. За год в музее Meissen побывало более 350 тысяч посетителей. Также до сих пор существует клуб поклонников мейсенского фарфора Friends of Meissen Porcelain, где сегодня состоит порядка 6000 человек. В 2007 году компания занялась выпуском моделей в сегменте Meissen Worlds. В честь исполнения трёхсот лет со дня создания красной керамики, акцент был сделан на коллекцию Bottgersteinzeug. Напоминаем, что создателем этого материала является Иоганн Фридрих Бэттгер. Коллекция Bottgersteinzeug прославилась новейшими элементами декора в форме волны или цветов (к примеру, василька). Все экземпляры представили на выставке Ambiente.

Йоганн Грегориус Герольдт в 1720 году начал работать в Мейсен, а конкретно он занимался декорированием фарфоровых изделий. Его уговорил остаться работать с этим материалом Самюэль Стэльцель, ранее сотрудничащий с компанией Meissen, но сбежавший по неизвестным причинам в Вену. Таким образом, Герольдт ещё долгое время продолжал работать с фарфоровой мануфактурой, основоположником которой является всем известный Клаудиус де Пакье. Самюэль Стэльцель, будучи арканистом, утверждал о секрете создания некоторых керамических разновидностей, которые до начала XVIII века были известны только лишь китайским мастерам.

Так в Вену он увёз формулы и технологии, которые были доведены им же до совершенства в Мейсен. Именно Стэльцель является их создателем. К тому времени другие художники совершили прорыв в области декорирования фарфоровых изделий — использовались яркие эмали, золото и другие способы, материалы. Когда Герольдт взялся за работу, он сразу же начал внедрять в Meissen новейшие технологии и способы декорирования фарфора. Благодаря этому мастеру появились новые печи, а также новая мастерская, которая была сооружена в Альбрехтсбурге.

Вообще работы Герольдта имели сходственные признаки, которые заключались в изготовлении декораций в стильном направлении шинуазри. Никто не забыл и про «индианские цветы» — подробнейшим образом о них описывается в так называемых рукописях Шульца. Примечательно то, что Август Сильный был буквально очарован мотивами восточных росписей. Однако Герольд занимался изображением современной жизни в Европе, а также охотничьи сцены. Медные гравюры были заимствованы из королевской библиотеки. Они покупались для изготовления мануфактуры, над которой работал Герольдт, создавая собственный индивидуальный дизайн.

В мейсенском фарфоре до середины XVIII века было актуально стильное направление шинуазри. Творчество Герольдта заставляет погрузиться в необычный таинственный мир, который сохранил лучшие традиции Китая. Для европейцев открывается новый восточный мир совершенно с новой стороны. В скором времени Герольдт стал художником при королевском дворе. Теперь он был главным человеком, работающий над мейсенской мануфактурой. Около 10 мастеров и 30 художников были в его непосредственном подчинении. Сам Герольд давал им полную свободу в творчестве, поэтому каждый из них старался всеми силами создать собственный индивидуальный стиль. Таким образом, роспись на фарфоровом изделии могла быть сделана сразу несколькими мастерами. Однако это не относится к сервизам, ведь над ними работали индивидуальные художники по утвержденному плану работы по росписи.

Скульптура Райнгольда Бельцига с изображением женщины с обручем выполнена с использованием золотистых и синих элементов декора, соответственно для коллекционеров подобные модели становятся настоящим эксклюзивом и даже раритетом. Шкатулка с красивыми декоративными цветами, сделанными в восточном стиле, говорят, что Поль Шейрих увлекался китайской модой, которая была основной в Meissen XVIII века. Сверху шкатулки красовался китаец совсем маленьких размеров. Благодаря идее Гудрун Гаубе там ещё появилась фигурка Ангела, но все работы с экспонатом производились только лишь руками Гудруна Гаубе, изображающего «Сцену погони».

Сабина Вохс являлась главным дизайнером Мейсен. Именно ей была представлена эксклюзивная настенна тарелка, украшенная замечательными цветами. Это были амстердамские тюльпаны, которые завлекали наблюдателя своей обширной палитрой и целым множеством интереснейших декоративных элементов. Андреасом Гертеном были украшены вазы, автором которых как раз и является Сабина Вохс, применившая методы надглазурной и подглазурной росписи. Благодаря цветистым бордовым лентам были подчеркнуты важнейшие пропорции этих моделей.

Ваза с отличающимся рельефным овалом также была сделана Сабиной Вохс, которая славится своей элегантностью, экстравагантностью и уникальным дизайном. На ней есть отверстия, в одном направлении сходящиеся друг с другом всё быстрее и быстрее. Ваза украшена замечательными декоративными цветами.

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.