Фарфоровые статуэтки самых популярных фарфоровых мануфактур

Если вы достаточно хорошо знакомы с антиквариатом нашего времени, либо читали ранее опубликованные статьи, вы должны знать о фабрике в Мейсене. Эта фабрика стала известна благодаря свое мелкой фарфоровой пластике. Из мастеров, работающих в Мейсене, хотелось бы отметить Иоганна Кирхнера, но больше всего заслуг за свои произведения получил модельер  И. И. Кендлер. Кендлер работал в стиле борокко.

В этом стиле ему удалось создать массу высоких скульптур. В основном, в его скульптурах были изображены известные на то время апостолы, а также птицы и животные. Небольшие фигуры также до сих пор были в моде, в богатых домах такие скульптуры всегда стояли на столах, либо на видных местах в шкафу. Изменилась ли тематика фарфоровых фигур? Вряд ли, возможно, она только расширилась. Все также тематикой становились театральные сцены, известные люди, а также самые обычные крестьяне, пастухи и охотники. Очень много внимания было уделено мифологическим сюжетам. Кенддер за период своей работы сумел затронуть практически все вышеперечисленные темы. Такие работы Кендера, как «Четыре стихии» и «Части света» стали популярными не только в стране, но и во всей Европе. К этому мастеру обращалсь даже сама Екатерина II. Он выполнил несколько ее заказов.  Из талантливых модельеров хотелось бы также отметить Кр.-Г. Юхцера, И.-Г. Матеи. Эти мастера работали в стиле классицизма. Он не был особо популярен уже в это время, но их произведения были оценены с достоинством.

Несмотря на то, что в начале 50 годов в Венсенне активно начали выпускаться различные фарфоровые статуэтки, произведения Мейсена все равно оставалась на первом месте. Дело в том, что в Венсенне было трудно нанести глазурь, подходящего материала просто не было. Дабы этот недостаток не проявлял себя в крупных размерах, решили в ход пустить бисквитный фарфор. И вот, уже в 1751 году появились первые фигуры из бисквитного фарфора. Фигуры животных, сидящих людей, детей – вот, что было в первую очередь создано. Произошли какие-то конкретные изменения только в 1757 году, когда фабрика узнала о скульпторе Этьене Фальконе. Он начал свою работу и создал интересные, а позже знамениты композиции, например, «Леда и лебедь». И «Пигмалион и Галатея».

Уже в середине 1880 годов появились новые интересные приемы декорирования произведений из фарфора. Но несмотря на все новшества, бисквитные фигуры оставались наиболее востребованными среди народа. Бисквит был неким престижем в Европе, о нем мало, кто знал, но все его хотели. Произведения эротического характера, античные памятники, бисквитные фигуры – вот то, что больше всего производилось. Почему? Да потому что людям нужно было это, просто была мода.

Челси. Это город, который также не остался в стороне. Были в нем фабрика, начавшая свою работу еще в 1750 году. Естественно, изготавливались на фабрике фарфоровые статуэтки. Жанры, в которых работали мастера Челси, несколько отличались от тех, в которые мы вас посвятили. Здесь фигуры были в виде античных богов, были затронутые пасторальные темы. Но все же был некий оттенок Мейсеновского фарфора. Единственное, что выделяло фарфор Челси от других городов, так это сложная конфигурация основания. А позже мастера начали размещать фигуры на фоне деревьев, и эта затея также была новшеством.

В Боу фабрика существовала с 1744 года. Но популярность этой фабрики пришла только в 150-ых годах. Изначально никто не интересовался произведениями этого завода по той причине, что ярко проявлялись оттенки Мейсена и Челси. Поэтому никто ничего интересного в произведениях Боу просто не видел. Тематики в Боу тоже были не особо оригинальные. Были затронуты мифические сюжеты, создавались аллегорические фигуры. К таковым относятся «Времена года» и «Четыре стихии» (очень популярные произведения в Европе). Позже производились статуэтки актеров в образах различных театральных персонажей, статуэтки именитых полководцев и тому подобное. С 1758 по 1760 год скульптуры и бюсты фабрики Боу получили новое основание. Оно было четырехгранное с затемненным кармином рельефным рокаильным декором. Это был хороший ход, так как высокие фигуры на таком основании казались приподнятыми. Дабы прочность произведений была хорошая, в фарфор добавлялась костяная зола.

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.