Фарфоровые статуэтки с ручной росписью

Диванные комнаты – вот, чем гордились хозяева домов. Здесь люди приглашали гостей, выпивали алкоголь, курили, гордились своими достижениями в области интерьера домов и так далее. Но важно помнить, диванную комнату посещали исключительно мужчины. Дамы же предпочитали комнаты-будуары. Здесь обычно размещалась машинка и ткани для вышивания, громоздкое зеркало, интересный туалетный столик. И, самое главное, различные сервизы и фигурки из фарфора. Какие именно фигурки были в будуаре, сказать нельзя. Так как это зависело от вкуса домовладельцев. Люди наконец-то начали создавать такой интерьер, который, прежде всего, был интересен им самим.

В эти времена парные фарфоровые статуэтки успешно процветали, то есть, стиль рококо тоже уверенно двигался вперед. Ручная роспись нравилась абсолютно всем. Это был некий штрих старины. Всего при создании таких статуэток было задействовано три цвета: коричневый, золотой, бежевый. Как только мастера узнали, что эти три цвета прекрасно сочетаются, количество работ в такой манере начало стремительно расти, а почему бы и нет, людям тоже нравились данные цвета. Но вот настал 1840 год, началась новая эпоха рококо. Если говорить кратко, то сменился этикет. Теперь самую главную роль играла именно дороговизна, а не внешний вид изделий. Если у вас интерьер состоит из дорогого материала, покрытого золотом и дорогой обивкой, то вас любой бы человек посчитал невероятно богатым. Логика в интерьере? Да зачем! Главное показать, что ты можешь себе позволить что-то дорогое. Самое неприятное, что качество изделий несколько упало, а люди даже не обратили на это внимания. Отделка стала невероятно простой. Раньше люди обращали внимания даже на мелкие детали, сейчас же они совершенно никого не интересовали. В общем, «второе пришествие» рококо довольно спорное.

 

Из новшеств этого времени также стоит отметить зеркало на потолке и фарфоровые люстры. Эти самые люстры считались действительно эталоном красоту, потому что по своей форме они были похожи на различные красивые фрукты, птиц, различных завитков и тому подобное. Кстати, сегодня В Петербурге в Юсуповском дворце вы можете познакомиться с одной из таких композиций. В общем, в это время мастера проявляли свою фантазию. Это, безусловно, радовало общество. Мастера наконец-то начали отдаляться от каких-то определенных мотивов. Наверняка они поняли, что народу надоели одни и те же предметы, которые крайне напоминали друг друга. И нужно было как-то разнообразить фарфоровое производство, иначе бы спрос на изделия начал стремительно падать. Но благо нашлись талантливые мастера, художники, которые сумели предоставить обществу то, чего они ждали и хотели.

 

Как только ампир покинул общество, то и точные стили, в которых люди украшали свои дома, исчезли. В общем, теперь интерьер мог выглядеть одновременно в нескольких стилях, и это вполне всех устраивало. Кто-то, конечно, все еще отдавал предпочтение одному единому образу, но таких людей были единицы. Дома просто устали от однообразия.

 

В середине восемнадцатого века какую-то безграничную прибыль производство фарфора мануфактурам не приносило. Фабрики работали исключительно по индивидуальным заказам. Можно смело сказать, что производство было убыточным, из-за чего качество изделий стремительно падало.

 

Именно в 1850 году появились профессионалы, которые начали заниматься документализацией интерьеров. Говоря простым языком, они просто начали отслеживтаь, как меняется интерьер домов с годами. В это же время зародилось такое понятие, как «стилизация». Вообще, изменения были не только в интерьере, но они были напрямую с ним связаны. Допустим, раньше дворяне считались богатыми людьми, поэтому их дома, соответственно, были обставлены по богатому. Но сейчас все изменилось. Тот интерьер, который раньше могли себе позволить исключительно дворяне, теперь мог заполучить и обычный трудовой класс. Благодаря купцам, кстати, в моду вошла простота, и она действительно заинтересовывало даже многих богатых личностей. Вроде ничего особенного в интерьере не было, но он почему-то вызывал приятное удивление. Сейчас созданием изделий занимались ремесленники. У них не было образования, но зато они действительно знали свое дело. Вот как раз таки ремесленники в середине 18 века были востребованными работниками. Если раньше крупные аристократы обращались по поводу своих заказов исключительно к крупным мануфактурам, которые считались, так скажем, эталоном. То сейчас даже не особо богатый купец, который и зарабатывал только на создании различных предметов, мог заинтересовать весьма важных людей государства.

 

1851 год стал неким толчком для развития промышленных работ. А все дело в выставке, которая прошла в Лондоне и собрала немало представителей промышленности с самых различных стран. Благодаря этой выставке стало понятно одно, какого-то индивидуального стиля уже давно. Люди все также работают только со стилем рококо. Нужно было что-то менять. И благодаря принцессе Елизавете и принцу Альберту Англия узнала про открытия музея, где начали размещаться различные не особо известные работы декоративно-прикладного искусства. Далее сначала открылась ремесленная школа в самой Англии, а позже и Питер, и Москва решили не уступать Англии, тоже открыли свою школу.

 

Также в это время стремительно начал процветать Императорский Фарфоровый Завод. Особой причины его стремительного развития не было, все благодаря статусу данной мануфактуры. А статус и сейчас играет большую роль в развитии отрасли промышленности. Здесь мастера начали работать над фарфоровым пластиком. Появились фигурки, у которых очертания были размыты. Изображались на этих фигурках как мужчины, так и женщины. Были и сцены быта государства. Несмотря на свою простоту, народ любил такие произведения искусства.

 

Когда речь идет о фарфоре, нельзя ни в коем случае не отметить потрясающую, а самое главное, редчайшую статуэтку, на которой изображен Моцарт со скрипкой и нотами одного своего нового произведения. Работал над этим произведением один из мастеров фабрики «Гольдшйдер», которая находилась в Австрии.

 

В 20 веке люди начали забывать о рококо. Теперь интерьер совмещал в себе несколько стилей, и нужно сказать, что общая картина получалась куда более интереснее.  Люди стремились больше соответствовать какому-то определенному эталону красоты, каждый хотел по-своему выделиться. Но давайте вернемся в начало девятнадцатого века, когда в моде был классицизм. В этом время активно начал процветать старинный фарфор. Ну, народ почему-то начал интересоваться не тем, что изготовляется сейчас, а тем, что изготовлялось когда-то. Но, мы ни в коем случае не хотим сказать, что современный фарфор совершенно не был актуален. Старинные изделия даже в то время стоили немалых денег, поэтому тот, кто не мог позволить себе раритетные произведения искусства, покупал то, что стоило относительно недорого.

 

Почему старинность стала модной? Когда таких изделий было много, на них никто практически не обращал внимания. Но с годами они начали пропадать, редкость их росла, соответственно, спрос на них также стремительно рос. В наше время происходит практически тоже самое. Но вот тогда в музеи особо не помещали редкие произведения искусства, в отличие от настоящего времени. Люди того времени стремительно приобретали старинные статуэтки, сервизы, фигуры и так далее, потому что понимали, что завтра их может уже не быть.

 

Уже в то время, если в вашем доме была, допустим, старинная ваза, люди смотрели на вас с неким восхищением и завистью, ведь позволить себе такое изделие мог далеко не каждый. А если у вас в интерьере было огромное количество старинных произведений, то вы бы считались богатым человеком. Хотя, таковыми владельцы «старины» и были, так как изделия с большим возрастом дешево не стояли.

 

Но самое главное, владельцы старинных предметов умели размещать их в интерьере таким образом, чтобы они не бросались в глаза, но в то же время не оставались в тени. Тут нужно было иметь чувство стиля. А если у вас возрастные предметы просто располагались на полке, то они не выглядели как украшения вашего интерьера. Такой их вид напоминал некий склад.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.