Фарфоровые статуэтки Lladro

В 1953 году три брата – Хуан, Хосе и Висенте Льядро – создают свои первые керамические изделия с помощью собственно мавританской печи, установленной в их доме, г. Алмасера, Валенсия. С помощью этого они дали выход своей творческой энергией и продолжили свою работу, но уже на керамической фабрике. Изначально на фабрике выпускалась посуда, но уже к 1955 г. братья начинают производство скульптур в лучших художественных традициях XVII века. Конечно, их творения не могли сравниться с работами Мейсена, Севра или даже Каподимонте, но в них отчётливо проглядывалось влияние этих известных фабрик.

 

В 1958 году братья решили изготавливать собственные фарфоровые изделия, самостоятельно, но их домашняя мастерская была слишком мала для подобных работ, поэтому они перенесли её на фабрику в соседнем городке Тавернес Бланкес. Производство очень быстро развивается: совершенствуется дизайн, стиль, но самое главное – технология производства. Например, братья смогли сократить время обжига изделий, уместив процесс из трёх стадий в одну.

За счёт такого вида обжига («монообжиг») Льядро смогли придать своим изделиям фирменные черты продукции Lladró – прозрачность и пастельные тона. К их делу присоединяется всё больше скульпторов, химиков и художников. Совсем скоро они получили такую известность, что решили обозначать все свои изделия логотипом: около надписи “Porcelanas Lladró” они воспроизвели шедевр греческой культуры — Нику Самофракийскую, связывая свою фамилию с идеалом классического искусства. В 60-е  к логотипу Lladró добавляется слово «Spain» (Испания) – явный намёк на то, что фирма намерена выйти на международный рынок. В 1965 году фирма продаёт большую часть своего фарфора в Канаде и начинает поставки в США. Сами братья побывали в Америке лишь в 1969 году.

Lladro1

В 1962 году произошло важное событие в истории компании: братья открывают Школу Профессионального Образования, посредством которой передают собственные знания и опыт людям. В 1967 году стартовало строительство Города Фарфора: там теперь находятся не только производства и офисы, но и даже спортивные сооружения для работников. Уже 13 октября 1969 года прошло его торжественное открытие.  В 70-е Льядро прочно закрепились на американском рынке. Логотип компании меняется: теперь он представляет собой связь науки и искусства, основ изготовления фарфора – старинный химический символ слился в едином логотипе с цветком-«колокольчиком».

Под логотипом всегда ставится фамилия основателей фабрики. В те же 1970-е годы фирма выпускает ещё один, новый вид фарфора– Грес. Этот материал открыл путь к созданию ещё больших скульптур, а матовая поверхность придаёт им теплоту. Статуи из такого материала не красятся: они покрываются эмалью, которая после обжига создают цветовые эффекты. И, наконец, в семидесятые была выпущена коллекция ваз с рисунками птиц и цветов, а также – очень сложные и самые любимые у основателей фабрики скульптуры из линейки Élite.

Братья понимали, что рано или поздно кому-то другому придётся занять место любого из них, и так будет до тех пор, пока все они не сменятся на более молодых преемников. Им повезло в том, что у них были дети, из которых уже в 80-е годы взяли троих и вывели в Административный Совет. С этого началась передача наследия предприятия преемникам. Роза, Мамен и Хуан Висенте Льядро долго обучались, прежде чем получить высокие должности, в том числе – работу в Творческом Комитете. Более того, в этом десятилетии фирма всерьёз занялась продажей своих изделий в страны, высоко ценящие фарфор.
В 90-е годы, сложные для всей мировой экономики, фабрика смогла не просто удержать свои позиции, но и закрепить художественный и профессиональный успех. Её творения выставляются во многих городах мира и неизменно получают высшие награды.

В те годы наивысшего признания добился не только фарфор Льядро, но и вся фабрика в целом: лично от Принца Астурийского три брата получают премии Принца Филиппа в номинациях «Интернационализация» (1993), «Конкурентоспособность» (1997) и «Управление Известным Брендом» (2001). В 1991 году очередную выставку фигур Льядро принял и Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Впоследствии, две привезённые скульптуры  —  Парадная карета XVIII века и Дон Кихот —  вошли в состав постоянной коллекции музея.

Совсем скоро  Lladró организует выставку своих знаковых произведений  в павильоне Валенсии на Всемирной Выставке в Севилье и в Музее Современного Искусства в Санто-Доминго. Все эти годы Lladró активно расширяется, увеличивая своё присутствие в самых крупных городах планеты. В конце 1990-х фабрика выпускает шикарную коллекцию Legend, в которой сочетаются утончённая текстура фарфора и сверкающее золото, драгоценные камни.  Создание этой серии было очень сложно технически для мастеров фирмы, поэтому тогда, когда всё получилось, работа стала новым способом выражения художников и технологов.

В 21 век фирма вступила очень уверенно, встретив его своей новой коллекцией Inspiration Millennium — серией статуэток, взывающих к лучшему, что есть в человеке, и заставляющему задуматься о нашем положении во вселенной. В начале второго миллениума фирма решила поставить на эстетические инновации, которые могли бы спокойно сосуществовать с классикой. Результатом этой «ставки» стали коллекции Aura, Movement или Humanitas. В своих изделиях компания всё чаще объединяет красоту и функциональность. Их продукция стала выражать личность хозяина, его индивидуальность. Подобными работами считаются, прежде всего, предметы из коллекции «Императорский стол» или, например, одна из последних работ фирмы — одна из самых — Lladró Bath. Это новая линия украшений, созданная вместе с Supergrif, вывела Льядро на рынок аксессуаров для ванных.
В 2005 году фирма представила проект Re-Cyclos, представляющий собой адаптацию старых изделий Lladró на современный лад. К изделиям, изготовленным в рамках этого проекты, относятся оригинальные инсталляции команды CuldeSac, созданные и использованием рождественских украшений, а другое объединение, Bodo Sperlein, создало новый декор и украшения, предназначенные для коллекции Lladró Re-Cyclos Magical.
Одним из последних важных событий в истории  Lladró стало начало сотрудничества с известным дизайнером Хайме Айоном, в настоящее время являющимся художественным советником компании.

Запись опубликована в рубрике Lladro Льядро фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.