Фарфоровые фигурки Мейсен

Фарфоровые фигурки Мейсен

В 1735 году Мейсенская мануфактура начала производство небольших фигурок из фарфора. Это стало первым производством фарфоровых статуэток в Европе. В 1736 году граф Брюль заказал у модельера Кендлера украшение стола из фарфора. В качестве основы украшения были взяты охотничьи сцены, которые дополнялись живописными пейзажами, уютными домиками, различными фигурками из фарфора.

В то время фарфоровые статуэтки имели не только эстетический характер, они передавали политические послания своих владельцев. Они деликатно подчеркивали статус владельца и его материальное положение. Именно с этого времени во влиятельные дома пришла традиция — украшать столы фигурками из фарфора.

Прошло немного времени, и эта традиция стала повседневным делом. Украшая десертный стол, использовалось большое количество фигурок из фарфора. Ярким примером украшения десертного стола является презент Правителя Саксонии и польского короля Августа ІІІ Британскому послу. В состав десертного сервиза входили 137 наименований из фарфора. Среди них можно было увидеть: различные домики, животных, людей. Количество украшений стола напрямую зависело от целей и характера мероприятия. В состав стандартного набора могли входить следующие фарфоровые фигурки: сцены из жизни при дворе; людей, занимающихся различными видами деятельности; скульптур аллегорического характера; мифологических богов.

Прообразом фарфоровых изделий, использовавшихся в Дрездене при Саксонском дворе, были фигурки из выпечки, которые быстро портились. Именно поэтому за состоянием фигурок из фарфора наблюдал кондитер при королевском дворе, основной обязанностью которого было украсить стол. В то время фигурки из фарфора были собственностью булочной при королевском дворе.

В 1753 году был создан известный Обезьяний оркестр Meissen, состоящий из фарфоровых скульптурок в количестве 21 штуки. На протяжении трех столетий эта коллекция была очень популярна среди нумизматов. К 300-летию модельера Кендлера, в 2006 году была создана еще одна скульптура музыканта Tambour de Basgue.

В отличие от других фарфоровых скульптур, оркестр Meissen впечатляет пластикой и красотой росписи.

Эта серия фигурок из фарфора не оставит равнодушным никого. Тысячи коллекционеров во всем мире готовы отдать огромные деньги, чтобы собрать полную коллекцию известной серии фигурок.

Как же была создана известная серия?

Один дрессировщик, не жалея времени и сил, обучал обезьянок. Они должны были жестикулировать и занимать такие же позы, как и люди. Но все пошло не так, как планировал дрессировщик. В окружении артистов появился хулиган, который бросался орехами и яблоками. Терпение артистов лопнуло, и они показали свои истинные лица.

Эта история была изложена в басне саксонского сатирика Г.В. Рабенера. Возможно, именно она вдохновила Кендлера на создание всемирно известной серии. Еще одной версией является то, что серия создана в качестве карикатуры на придворную жизнь.

По примеру Мейсенской мануфактуры, заводы в городах Франкенталь, Фюрстенберге и Фолькштедте начали изготавливать фигурки из фарфора. Мейсен, Нимфенбург, Хехст, Берлин – это немецкие города, в которых развивались заводы по производству изделий из фарфора. Особой популярностью в Европе пользовалось императорское производство, расположенное в Вене. Все заводы занимались выпуском больших столовых украшений, состоявших из фарфоровых фигурок и архитектурных моделей.

Прошло время и каждая из фигурок, входивших в композиции для столов, начала производится под заказ. Фигурки на определенную тематику становились истинным украшением дома.

В XVIII веке мир увидел фарфоровые фигурки, выполненные во французском стиле. Именно с их появлением начинается активное развитие немецких мануфактур. Фигурки того времени кардинально отличаются от предыдущей продукции. В качестве основы для создания фигурок используется жизнь буржуазии. Фигурки имеют сатирический характер. Отличие группы скульптур состоит в том, что для того чтобы уловить смысл коллекции, необходимо осуществлять осмотр со всех сторон. Это связано с тем, что передняя и тыльная часть в фигурках отсутствует. Еще одной отличительной чертой фигурок из фарфора является их красочность и отсутствие частей, не покрытых красками. Это направление тесно связано со стилем неоклассицизм.

После того как начали распространяться Просвещение и идеи Французской революции, стиль барокко, являющийся ярким примером дворцовой культуры, отошел в тень. Фарфоровые фигурки больше не имели такой популярности, которая была раньше. После этого, несколько десятилетий скульптуры из фарфора представляли собой фигурки, которые не покрываются глазурью. Они являлись имитацией традиционных скульптур из мрамора.

Современные мастера известных мануфактур изготавливают из фарфора копии фигурок прошлых веков, утонченные статуэтки и фигурки, в основе которых лежат эскизы современных живописцев.

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.