Фарфор Винсенна

Предприятие фарфора Винсенна было создано в 1740 году, в уже нерабочем королевском «Château de Vincennes». В Винсенне, к востоку от Парижа, в котором производилось основное оборудование для предприятия.

История

 

Предприниматель, ответственный сначала, Клод-Хумберт Герин, установил семинары и нанял мастеров от предприятия крема шантильи, покровитель которого, Дюк де Бурбон, недавно умер. Известные перебежчики от крема шантильи были обремененными долгами братьями Жилем и Робером Дюбуа, один скульптор, другой живописец. Когда ранние испытательные образцы были показаны маркизу дю Шателе, он располагал с Orry de Fulvy, братом руководителя королевских зданий, что фабрика должна быть установлена в помещении вышедшего из употребления королевского château, чтобы произвести блестяще белый фарфор мягкой вставки.

 

Китайские производственные секреты для производства фарфора были раскрыты Иезуитским родительским элементом Франсуа Ксавье д’Энтреколлем в 1712, и открыто опубликованы в 1735. Один компонент для фарфора был каолином; предприятие фарфора Meißen, под Дрезденом, использовало в своих интересах первые депозиты каолина, идентифицированные в Европе, но фарфор твердой вставки во Франции должен был ожидать первого французского каолина, обнаруженного под Лиможем позже в восемнадцатом веке.

 

Ранние эксперименты произвели столько несовершенных частей, испорченных в печи для обжига, что смонтированные долги, несмотря на аристократическую поддержку и партнеров, на грани банкротства, убегали, оставляя печи для обжига, рабочих и мертворожденное производство в руках подчиненного, Луи-Франсуа Граван (умер 1765). Продолжительный патронаж Orry de Fulvy добился первых успехов на Парижском рынке приблизительно в 1745, и дальнейшее существенное написание прописными буквами было повышено через консорциум двадцати одного сборщика налогов с прогрессивным нравом. Первая прямая королевская поддержка пришла в форме полномочия для производственного фарфора после договора Саксонии (майсенский фарфор), подписанным Людовиком XV, 24 июля 1745, в пользу Чарльза Адама, одного из королевских партнеров. Серебряных дел мастер Жан-Клод Дюплесси был введен в рабочий процесс в 1745; он проектировал вазы для Винсенна, воплощающего устойчивого все же сбалансированного французского Рококо. Французский стиль Рококо в то время был высоко востребован, поэтому для повышения продаж на предприятии, мастера работали именно с данным стилем.

 

Кроме чайных изделий, столовых сервизов и декоративных ваз, часто имитировался фарфор Meißen — «в стиле Саксонии, нарисованные и позолоченные и изображенные люди». Людовик XV одобрил имитацию, посчитав подобные изделия качественной продукцией. Предприятие Винсенна, специализированное на создании натуралистических цветов, которые были включены в букеты или в цветочных веточках, добавленных к подвешенным хрусталем позолочено-бронзовым люстрам под направлением Парижского marchands-merciers, кому разрешили объединить производство такого количества отдельных гильдий ремесла. Одаренные скульпторы были законтрактованы, чтобы обеспечить модели для табличных скульптур, и белое, матовое изделие «неглазированного фарфора», подражающее белому мрамору, было представлено в 1751.

 

Новые глазурованные цвета были разработаны в Винсенне, bleu Селеста, ярко-лазурный, bleu бирюзовый, «турецкий» синий, который фиксировал то цветное имя на европейских языках и темный bleu lapis. Эмалевая живопись была применена по запущенной глазури, чтобы быть повторно запущенной при более низкой температуре, и при Винсенне усовершенствование его методов начало приближаться к созданию миниатюр. Семинары Винсенна усовершенствовали искусство золочения прикладного искусства по уже запущенной глазури, тогда повторно запущенной при еще более низкой температуре, чтобы предложить роскошное оборудование изощренности никогда ранее незамеченное во Франции.

 

В апреле 1748 были представлены Королеве фарфоровые вазы, декоративные цветами, высота изделий – три фута. Этот подарок невероятно понравился королеве. На тот момент подобные вазы казались действительно неким новшеством, а все фарфоровые новшества в то время высоко ценились. Дюк де Люин описал подарок:

 

«М. де Фюльви, который продолжает быть директором предприятия фарфора в Винсенне, принесли вазу фарфора Королеве, которую он представил ей от имени компании. Три небольших белых цветка, вместе с вазой фарфора, были смонтированы на позолочено-бронзовой опоре. Ваза содержит букет цветов, также сделанных из фарфора. М. де Фюльви сказал мне, что в букете было 480 цветов. Ваза с ее опорой и цветами была примерно три фута в высоту. Одно только бронзовое монтирование стоило 100 Луи и фарфор примерно так же; это — совершенная работа своего вид, которая является неповторимой во Франции. Это предприятие теперь превосходит предприятие Саксонии в плане создания цветов из фарфора».

 

Молодой Дофин восхвалял подобную вазу, которая будет отправлена его родителю, Фредерику Августу, Избирателю Саксонии, покровителю «саксонского фарфора», сделанного в Майсене.

 

Неожиданные смертельные случаи в 1750 и 1751 обоих братьев Фальви создали финансовый тупик, который был разрешен, когда Король вступил и сделал из Винсенна объект королевского патронажа, хотя меньше, чем изготовление royale; это продолжалось под персональным патронажем мадам де Помпадур. Покрытые вазы образцового попурри Помпадур были разработаны Duplessis и сделаны с 1752. С 1751 живописец Жан-Жак Башелье направил семинар эмалировки, и химик Джин Хеллот, автор нескольких работ над металлургией и Académicien, теперь отвечал за химические операции, проведя систематические расследования глин, глазури и эмалевых цветов.

 

После 1752, через Королевский Указ, Винсенну вручили монополию многоцветных обстановок, которые обходили в некотором роде изготовление изделий других предприятий.

 

Переезд компании в 1756 году

 

В 1756 фабрика фарфора Винсенна переместилась в новое помещение в Sèvres, к западу от Парижа, до 1759, когда, с предприятием, угрожающим обанкротиться, король купил его с немедленной уплатой наличными, инициируя карьеру всемирно известного фарфора Sèvres, который был прямым продуктом Винсенна. В 1757 Етиенн Морис Фальконе был назначен директором ателье скульптуры, когда Винсенн официально стал изготовлением royale de porcelaine. Процедура представления указаний даты и меток живописцев и gilder, который сделал подробное понимание отдельных стилей Sèvres возможным, инициировалась в Винсенне в 1753.

 

Цветы фарфора продолжали обеспечивать объем продаж Винсенна: мадам де Помпадур, в свою очередь, также хранила свою фарфоровую цветочную коллекцию. После смерти Помпадур в ее инвентаре обнаружили 46 коллекций цветов из фарфора. Причем многие из которых были ее подарками от приближенных к мадам де Помпадур лиц. Каждая коллекция женщины находилась в отдельной оранжерее. Причем все оранжереи были различной тематики.

Запись опубликована в рубрике Французский фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.