Фарфор в европе

В последние несколько лет стали популярны цветные изделия прекрасной формы. Тем, для кого модные тенденции стали стилем жизни, предпочитают приобретать посуду с принтами в восточной стилистике необычных форм. Посуда может иметь форму волны, треугольника, может быть вытянутой. Цвета в этом году преобладают следующие: бирюзовый, ярко-вишневый, а также классический черный. Глазурь при этом может быть матовой или блестящей. Такие изделия превосходно подойдут для творческих людей, которые при сервировке стола могут смело комбинировать яркие оттенки.

В настоящее время среди европейцев происходят значительные сдвиги во вкусах. Если раньше в основном пользовалась спросом недорогая посуда, то на сегодняшний день актуальны элитные марки посуды, потребители с каждым днем больше выбирают качественную посуду. Зачастую покупатели больше обращают внимания на изделия, которые бы сочетались с общим стилем интерьера. Они в основном приобретают изделия, выполненные в классическом стиле. Границы между современными и традиционными изделиями давно стерлась, ведь сейчас актуальны такие стили, как барокко, классицизм. Можно спорить до бесконечности, что является современным, а что – классическим стилем. Ретро с каждым годом набирает обороты.

Большую роль e европейцев играют посиделки с друзьями и еда, приготовленная собственноручно, по этой причине в качестве презента можно приобрести именно посуду. Особой популярностью пользуются единичные тарелки и чашки и наборы посуды приобретают не столь часто. Зачастую покупатели обращают внимание на наборы посуды, предназначенные для четырех персон, так как они доступны по стоимости. Покупатели, которые обращают внимание на дорогие сервизы, прежде всего, хотят сделать покупку изделий какого-то дорогого бренда, но также при этом учитывают качество продукции.

Некоторым покупателям нравится посуда асимметричной формы, поэтому компания с мировым именем Villeroy & Boch внедрила на собственной мануфактуре новые технологии, которые позволяют делать такие сервизы большими партиями. Они инвестировали в этот проект довольно большие деньги. Российский же рынок посуды, изготовленной из фарфора, окончательно сформировался только в 2008, когда налажено массовое производство, и посуда начала пользоваться спросом среди большого числа покупателей.

Существует три главных сегмента, которые действуют на рынке фарфоровых изделий:

  • низкий – недорогие изделия, которые производятся на Украине, в Китае, а также России;
  • средний – сервизы и фарфоровые изделия, производимые в России, а также Чехии;
  • высокий – к этому сегменту можно отнести элитную посуду, которую делают в Германии, Великобритании, Италии, Франции, а также Чехии;
  • в отдельную категорию можно выделить посуду, которую создают известные мастера, что называется «от кутюр».

С каждым днем в Россию все больше импортируется посуды и различных статуэток из разных стран. Статистика утверждает, что объемы с каждым годом увеличиваются примерно на 10-20%. Раньше российские изделия вытесняли с рынка фарфора импортные изделия. По какой-то причине покупатели считали, что она более качественная и недорогая, хотя это далеко не так. В 2008 импортировали в страну продукции на 663 млн $.

Следует отметить, что российский фарфор стал производиться на 15 % меньше, по сравнению с прошлыми годами. Это объясняется тем, что для производства требуется новое оборудование, которого нет, а также высокими ценами на расходуемое сырье. Еще несколько лет назад фарфоровые изделия экспортировались в двадцать стран. В РФ в основной массе привозят продукцию из Китая и Чехии. В настоящее время на рынке продукции существует большая конкуренция, для развития бизнеса владельцы разрабатывают целые стратегии для развития и расставляют приоритеты.

В РФ изделия в основном делают исключительно на нескольких фабриках. Но не все из них осуществляют строгий контроль за качеством продукции, чтобы обеспечить необходимую плотность фарфора, создать нужную величину стенок. Но большинство фабрик год от года делают какие-то новые изделия, которые выполняются исключительно вручную и расписывают таким же образом. В Санкт-Петербурге существует «Ломоносовский фарфоровый завод», в Москве – «Фарфор Вербилок». Если же упоминать фарфоровые изделия СССР, то они в основном были очень качественными и дорогими. Владельцы получали периодически призы за первые места на выставках. В СССР существовало порядка 60 фарфоровых мануфактур, которые в год выпускали 864 млн. изделий. В настоящее время в России активно занимаются выпуском фарфоровой продукции только 10 заводов.

В мире зачастую пользуется спросом исключительно фарфоровые изделия ИФЗ, но при этом есть заводы «Дулево», «Вербилка». Большинство владельцев мануфактур год от года терпят убытки, так как не хотят вкладываться в новое оборудование и производить элитные изделия. В основном продают исключительно китайские изделия, которые значительно ниже по стоимости. Чтобы хорошо наладить производство фарфора, необходимы значительные затраты, а также поддержка со стороны правительства. «Императорский фарфоровый завод» основали по желанию Елизаветы. В старое время изделия, изготовленные из фарфора, стоили намного дороже золотых изделий, так как фарфор даже называли белым золотом. Такую посуду могли себе позволить исключительно зажиточные жители.

На данном заводе стараются изо всех сил делать исключительно качественный фарфор. В результате долгих лет работы должны наладить производство изделий первого сорта. Однако до этого момента должно пройти еще довольно много времени. Владельцы планируют в несколько раз увеличить количество производимой продукции, а также увеличить производительность труда. В 2002 компанией было куплено несколько предприятий: Porcelaine de Sologne, а также Deshouliers. На данных мануфактурах делают изделия исключительно ручной работы. Раньше он имел название Ломоносовский, но позже его переименовали в «Императорский фарфоровый завод», так как это звучит более благородно. И данный бренд пользуется среди покупателей большим спросом. Существуют в России и фирменные магазины, которые занимаются реализацией данного фарфора. На выставках данный завод стоит рядом с Херендской фарфоровой мануфактурой. В магазинах продают только качественные и коллекционные изделия, а также сервизы высокого качества по сравнительно недорогой цене.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.