Фарфор в москве

Сервизы на двоих, а также другие сервизы небольшого размера обрели популярность во время правления Павла I. Ну, и даже после его ухода мода на такие изделия никуда не пропала.

Кстати, никаких огромных тиражей в то время не было. Были исключительно изделия в нескольких экземплярах, хотя никаких проблем с производством не было.

Как вы знаете, в восемнадцатом веке началась революция во Франции. Естественно, это событие повлияло и на развитие фарфора в стране. Общество менялось в это время, таким образом, менялись и вкусы людей. Кто-то лишился своего богатства, из-за чего больше не мог позволить фарфоровые изделия, у кого-то их воровали. Да и производить фарфоровые изделия в крупных масштабах в стране уже не удавалось, производство постепенно начала гаснуть. Много «творений» были связаны с военной тематикой. В общем, настроение у общества было не особо хорошее, поэтому покупать люди, так скажем, «позитивные» изделия перестали. Однако, декор по-прежнему оставался богатым, насыщенным. Был актуален белый бисквит. Синий, черный, золотой, бронзовый цвета оставались модными долгое время. В России благодаря Александру I начал процветать стиль «ампир».

 

Ближе к середине 18 века никаких изменений серьезных в фарфоровой индустрии не произошло. Людям очень нравились парные вазы из фарфоры, они были миниатюрными, из-за чего стали отличным элементом декора в интерьере. Причем роспись была ручная, поэтому вазы казались еще красивее. «Ампир» устанавливал свои правила, свои традиции. Мастера стремились не увеличивать тираж, а делать изделия еще лучше, экспериментировать с декором, пробовать создавать новые формы. Майсоновский стиль – вот, что нужно было народу.

 

Немного отдалимся от фарфора и поговорим о интерьере богатых домов в то время. Стены никогда художники не трогали, никакой живописи на них не было. А вот потолок всегда расписывали. Это была некоторая традиция. Мотивы были самые разные: музыка, мифология, военная тематика, красивые птицы и многое другое.

 

Вазы сразу же после их появления начали использоваться исключительно «под цветы». «Ампир» стремительно развивался как в Европе, так и в России. Кстати, благодаря этому стилю в помещениях начали появляться столы, у которых был, так скажем, «секрет». Потайная дверца, которую тяжело было сразу заметить. Большинство фарфоровых изделий в то время начали ставить на столы, и причем даже если эти изделия никак не использовались, со стола их хозяева не убирали. Античная, военная, египетская тематика успешно процветала. Сервизы, связанные с этими тематика, производились больше всего.

 

Сервизы выглядели очень гармонично, поэтому если человек мог позволить себе его, то он покупал сервиз, а не отдельные изделия. Строгая композиция состояла из каминных часов, скульптуры, и небольшой вазы. Смотрелось очень эффектно. В Москве сегодня работают несколько музеев, которые уделяют достаточно много времени именно «ампиру». И в этом нет ничего удивительно, огромное количество изделий создавались в этом стиле. Он был актуален по всей Европе. Им оформляли все, что угодно. Комнаты, большие дома, мебель палатки, шатры и так далее. Изделия в этом стиле ставили даже там, где они мешались, но это никого не беспокоило.

 

Но тут важно понимать, что украшали комнаты в стиле «ампир» только парадные, а не обычные, жилые, так скажем. Обычные жилые комнаты вообще никто не трогал, люди предпочитали украшать свои комнаты так, как им нравится, а не именно в одном стиле. Мода, другими словами. Человеку мог не нравиться этот стиль, но из-за его актуальности он украшал свой дом именно в «ампире».

 

Итак, наступили тридцатые года. Каждый человек начал задумываться о уюте в своем доме. Каждый хотел сделать интерьер своего дома максимально стильным и красивым. Люди начали задумываться о роскоши. В моду вошла мебель на пружинах, ведь сидеть, например, на таком диване было действительно комфортно. Если раньше мебель в центре комнаты никогда не ставили, то сейчас так начали делать практически все люди, неважно, богатые или нет. Общество начало требовать комфорта. В фарфоре тоже произошли изменения. Теперь горки с большим количеством красивого фарфора хотел заполучить практически каждый.

 

Если изделие было хрупким, а самое главное, дорогим, то его закрывали в прочный стеклянный колпак. Вообще, в интерьере этого времени обязательно должны были быть декоративные предметы, иначе интерьер считался некрасивым. Поубавилось правил в этикете. Люди начали покупать очень много декоративной посуды, стоила она уже в то время не особо дорого. На миниатюрные предметы также значительно вырос спрос. Если человек был богат, он украшал свой кабинет большими картинами различных живописцев, создавая тем самым свою собственную галерею.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.