Фарфор из Германии

Фарфор является непроницаемой разновидностью керамики по отношению к газу и жидкостям. Тонкие фарфоровые материалы проявляют свойство прозрачности. Тон фарфорового продукта может различаться при различной толщине и форме.

Свойства фарфора

Материал производится методом высокотемпературного обжига глины, обычного кварца, каолина и некоторых особых видов шпата. Существуют разновидности фарфора с высокой плотностью: они относятся к технической керамике. По массовому составу, фарфор может быть твёрдым или мягким. Отличие заключается не в физических свойствах, а в способе производства. Мягкие разновидности фарфора подвергаются обжигу, в результате чего образуется гораздо большее количество жидкой фазы, соответственно повышаются риски деформации заготовки в процессе обжига.

Твёрдый тип фарфора

Приблизительно наполовину в содержимом твёрдого фарфора имеется каолин, на четверть — обычный шпат в совокупности с кварцем. Основным материалом для изготовления является каолин, а флюсами обычно пренебрегают. Для достижения определенных показателей и прозрачности используются более высокие температуры в процессе обжига (порядка 1400–1600 °C). Костяной фарфор — твёрдая разновидность, которая наполовину содержит в себе костяную золу. Также в нём имеется кварц, обработанный каолин и другие материалы. Просвечиваемость, особая белизна — основные свойства костяного фарфора.

Мягкий фарфор

Этот вид фарфора разнообразен в плане химического состава, ведь составляющие доли шпата, обработанного каолина и песочного кварца практически равна. Для производства мягкого фарфора не требуется температура обжига более 1350 °C. Такой вид применяется в производстве всевозможных художественных изделий, а твёрдая разновидность — соответственно в технических отраслях и промышленности. Чаще всего фарфор покрывается специальной глазурью, в противном случае получается новый вид, который называют бисквитом. Во времена классицизма его применяли при изготовлении мебельного декора.

Декорирование фарфоровой продукции

Фарфор расписывают всевозможной росписью, в том числе и с применением глазури. В первом случае разнообразие оттенков богаче. После заготовка покрывается определенной прозрачными разновидностями глазури и подвергается высокотемпературному обжигу. Температура в печи составляет порядка 1350 °C. Всевозможная надглазурная роспись предлагает больший ассортимент при декорировании. Она осуществляется по так называемому глазурованному белью и подвергается обжигу при температуре 800 °C. Краска аккуратным образом вплавляется в глазурный слой, после чего достигается эффект блеска. Поверхность остаётся ровной и крепкой. Полученное изделие, обработанное выше представленным методом, надежнее справляется с химическими воздействиями.

Обычно для росписи фарфоровой поверхности используются определенные краски с содержанием некоторых видов благородных металлов (к примеру, платины, золотосодержащего порошка и серебра). Золотосодержащие краски подвергаются обжигу при достижения температуры в печи около 750 градусов. Изделия получаются красивее, но хрупкими, поэтому не терпят различных механических воздействий. Также не допускается мыть их в посудомоечной машине или абразивными средствами.

Серебряные и золотые люстры, порошковое золото и полироль, содержащие в себе от 50 до 90% благородных металлов, подвергаются высокотемпературному обжигу. Вообще порошковое золото и полироль обретают матовый оттенок, а узоры наносятся посредством агатового карандаша. Подобные работы выполняет специальный мастер, ведь права на ошибку нет. На фарфоре создают определенные декоративные эффекты с помощью достижения блестящих тонов или матового оттенка. Порошковые золотосодержащие краски благодаря высокотемпературной обработке являются наиболее устойчивыми по сравнению с глянцевым нанесением. Но мастера и специалисты осознают, что дешевле и лучше глянцевого декорирования фарфоровой продукции ещё ничего не изобрели.

Надглазурная роспись производится на живичном скипидаре или подобном масле. Краски изначально должны быть замочены на день прямо на палитре, а также добавляется скипидарное масло. Использовать необходимо только сухой скипидар, расфасованный в специальных баночках, с небольшим содержанием жира. Особенность скипидара заключается в его периодической смене физического состояния. Кусочек замоченной краски обмакивают в масле и скипидаре, затем всё смешивается до определенной консистенции, похожей на густую сметану. При мазковой росписи обычно краски разводятся более густые, в отличие от перьевой.

Нельзя допустить ситуации, когда краска начинает растекаться из-под кисточки или специального пера. Подглазурную краску принято разводить на сахаре и воде с использованием небольшого количества обычного глицерина.

История фарфора

Впервые фарфор сумели получить в Китае ещё в начале VII века. Длительное время китайцы не раскрывали секрет изготовления материала, но только в 1708 году ученые в лице Бёттгера и Чирнгауза сумели открыть фарфор для Европы. Пытались создать фарфор итальянские, английские и французские экспериментаторы, однако в итоге многочисленных исследований и попыток создания, получился материал, больше напоминающий стекло.

Самым известным ученым, занимающимся попытками изготовления фарфора, является Иоганн Фридрих Бёттгер. В 1708 году ему удалось создать Rothes Porcelain, известный сегодня как красный фарфор.

Точный фарфор до этого времени ещё никому не удавалось изготовить. Тогда ещё химия не была полноценной наукой из-за недостаточных знаний — никто не понимал химический состав сырья, необходимого для производства фарфорового материала. Подобная ситуация была и с технологией производства. Впервые обо всём это узнали из записей купцов и миссионеров, но только вкратце. Записки исследователя Франсуа Ксавье д’Антреколя, в которых была расписан технология производства фарфоровой продукции, как в Китае, датируются 1712 годом, но в обществе узнали о ней только спустя пару десятков лет.

Проводились многочисленные эксперименты с целью понимания принципа приготовления фарфора и принципа обжига смесей, то есть всевозможных разновидностей почвы. Экспериментаторы искали материалы, которые легко или сложно подвергаются правлению при определенных температурах, проводили различные опыты. Белый фарфор появился одновременно с красным, приблизительно с разницей в 1–2 года.

Вообще китайский фарфор является мягкой разновидностью, ведь он содержит гораздо меньшее количество каолина по сравнению с твёрдыми европейскими типами. Именно это вещество отвечает за твёрдость будущего изделия. Однако все фарфоровые заготовки подвергаются обжигу при высоких температурах для достижения некоторой прочности и твёрдости.

Помимо Бетггера над изготовлением фарфора работали и другие экспериментаторы, которые в обыденной жизни трудились в разных сферах деятельности. В керамической отрасли твёрдые разновидности фарфора стали уникальным продуктом.

В начале XVIII века экспериментаторы совершили первый высокотемпературный обжиг белой разновидности фарфора. Записи о проведенном эксперименте датируются началом 1708 года. В Дрездене решили сделать фарфоровую мануфактуру. При проведении первых экспериментов фарфоровые заготовки не были обработаны глазурью. Но спустя год Бётгеру удалось найти решение проблемы, хотя представил королю первые образцы только лишь в 1710 году. Тогда же состоялась ярмарка в городе Лейпциг, где для граждан предлагалась в свободной продаже посуда, изготовленная из так называемого «яшмового фарфора» и некоторая продукция из белого типа фарфора.

Повторно фарфор изготовил Виноградов, спустя 30 лет. Таким образом была создана фарфоровая мануфактура в Петербурге, где сторонник Ломоносова по научной деятельности и трудился. Позже появился фарфоровый завод при Императоре, который в СССР назывался ЛФЗ. Адвокат Александр Добровинский является владельцем крупнейшей фарфора, произведенного в Советском Союзе. Она находилась в пяти залах музея имени А.С. Пушкина.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.