Фарфор Мейсен в России

Граф Бурхард Христофр фор Мених, являющийся фельдмаршалом России, ещё в 1738 году заказал в мейсен сразу несколько сервизов для различных случаев. Этому примеру последовали многие российские князья и даже саксонские министры. Эти сервизы помогли выше представленному фельдмаршалу достичь самовыражения перед царём. В последствии он получил должность генерал-лейтенанта, после чего стал инженером. При правлении Анны Иоанновны Бурхард Христофор стал одним из участников тайного совета, где он непосредственно и являлся фельдмаршалом.

Во времена творчества Герольдта Эберлейн и Кендлер в 1742 году расписали обеденный сервиз, который предназначался для Клеменса Августа, являющегося кельнским князем. Творцы решили украсить края тарелок и других сосудов красивыми ракушками небольшого размера из золота. Сервиз часто называли «охотничьим». Это связано с тем, что он продолжительное время находился в настоящем охотничьем доме. Именно поэтому многие элементы сервиза украшены всевозможными насекомыми, а также изображение ордена Тевтона, корона и монограмма владельца СА. В 1735 году были опубликованы работы Иоганна Вильгельма Вейнмана, а в 1742 году первые изделия были приняты в мейсен. Практически все художники брали за основу иллюстрации из работ Вейнмана, чтобы изобразить цветы на изделиях. Среди числа этих художников стоит выделить Иоганна Готфрида Клингера. Он выбрал такие гладкие формы, где по-минимуму взяты скульптурные элементы, соответственно у него появлялось пространство для декорирования фарфоровых изделий.

 

Подобные фигурные коллажи вышли из моды после появления скульптур из фарфора. Это произошло в XVIII веке. Теперь на праздничных столах выставлялись именно фарфоровые скульптуры. Всевозможные украшения появлялись на праздничных столах всё чаще, а со временем становились всё больше и богаче. После создания храма славы и триумфальной арки Кендлером наступил пик развития выше представленного движения в фарфоровой мануфактуре.

 

Для Саксонского двора в 1775 году Ватто создал зелёный сервиз, основанный на фигурах Йоганна Фридриха Эберлейна. Свою работу мастер осуществлял в мастерской, принадлежащей в своё время Йоганну Григориусу Герольдту. В 1743 году около 11 художников, которые учились у Ватто, числились в мейсен. Пожалуй, самым талантливым художником был Йоганн Якоб Вагнер и Готтлоб Зигмунд Биркнер. Многие художники, которые создавали изделия по мотивам работ Ланкре и Ватто, подтвердили актуальность галантных сцен французского рококо. Уже через год специально для короля Сицилии был создан особенный сервиз с уникальным декором, а позже и для Саксонского двора — конкретно это произошло в 1749 году. Речь идёт о «Зелёном сервизе Ватто». В течение 10 лет сервиз пополнялся новыми изделиями. Поверхность изделий в сервизе украшалась рельефом из цветов Гоцковского. Были взяты за основу немецкие цветы. Иоанну Саксонскому понравилось такое исполнение в плане декорирования, поэтому он дал приказ по поводу установки декораций в пилнитцком летнем дворце, где были задействованы изображения в стиле Ватто. Также не обошлось без фарфора, относящегося к «Зелёному сервизу Ватто». Фарфором украсили настенные консоли.

 

После окончания Семилетней войны декорирование мейсен потерпело существенные изменения, особенно ввиду ухода в 1765 году Герольдта. Теперь роспись производили на основе литературных тематик, поэтому он начал пользоваться спросом среди людей, относящихся к среднему классу. Так был создан сервиз с изображением сцен из известной басни «Reinicke Fuchs». За основу декорирования подноса были взяты фигуры севрской мануфактуры. Предполагается, что модель была привезена Виктором Асье в мейсен, который работал там на должности мастера-модельера, в принципе как и сам Кендлер.

 

Начиная с 1740 года вплоть до самого 1745 в мейсен изготавливали предметы, которые украшались шикарными большими узорами с цветами немецкого гербария. Работы по декорациям выполнял Йоханн Готтфрид Клингер, который и сумел нанести фигуры насекомых и цветов на элементы фарфоровых изделий. Им были выбраны самые изящные экземпляры из тысячи цветовых гравюр всем известного Кодекса Вейнманна. Так художник решил сделать необычайно изящные цветочные букеты, которые были изготовлены в стиле барокко. Подобные вазы постоянно красовались на всех праздниках в те времена.

Запись опубликована в рубрике (Meissen) Мейсен фарфор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.