Фарфор Wedgwood (Веджвуд)

Josiah Wedgwood and Sons, известный как Веджвуд, является изготовителем тонкого фарфора, фарфора и роскошной партии аксессуаров. Основана компания 1 мая 1759 Джозией Веджвудом.

 

В 1987 Веджвуд соединился с Уотерфордским хрусталем, чтобы создать компанию «Уотерфорд Веджвуд» (группу брендов класса люкс), находящуюся в Ирландии. Уотерфорд Веджвуд был куплен нью-йоркской фирмой KPS Capital Partners в 2009 году, и стала частью группы компаний, известной как WWRD Holdings Ltd., акроним для «Уотерфорда Веджвуда Руаяля Дультона». 2 июля 2015 Fiskars Corporation приобрела WWRD.

 

История

 

Вначале Джозий Веджвуд работал с гончаром Томасом Вилдоном до 1759. После этого родственники сдали в аренду ему помещение в Берслеме, Сток-он-Тренте, позволив ему начать его собственное дело, связанное с производством глиняной посуды. Запуску нового предприятия, его собственной компании, помог брак с Сарой Веджвуд, а также кузен, который внес значительный вклад в развитие бизнеса.

 

В 1765 Веджвуд создал новую форму керамики, которая произвела на тогдашнего британского супруга Королевы Шарлотту впечатление —  Мекленбурга-Strelitz, который дал официальное разрешение назвать керамические экземпляры «Изделием Королевы». Эта новая форма изделий практически сразу же разошлась по всей Европе. В следующем году в 1766 Веджвуд купил Этрурию, большое Стаффордширское состояние, которое выступало и как дом и как фабричная территория. Веджвуд развил много дальнейших промышленных инноваций для своей компании, особенно способ измерить температуры печи максимально точно. Самый известный продукт Веджвуда — веджвуд, созданный, чтобы быть похожим на древнее миниатюрное стекло. А все благодаря вдохновению от  Портлендской Вазы,  которая является теперь музейным экспонатом. Первый цвет веджвуда был синим, инновациями, которые потребовали экспериментов больше чем с 3,000 образцами. В знак признания важности его бусинок pyrometric (pyrometer), Джозия Веджвуд был избран членом Королевского общества в 1783. В последствии керамические изделие продавались сотнями тысяч во всей Европе.

 

Главные мотивы Веджвуда были декоративные проекты, которые были созданные под влиянием древних культур, изучаемых и открытых вновь в то время, тем более, что Великобритания расширяла тогда свою империю. Многие мотивы были взяты от древней мифологии: римлянин, грек и египтянин. Между тем археологическая лихорадка поймала воображение многих художников. Ничто, возможно, не сказалось бы столь хорошо на развитии бизнеса, как создание точных копий древних артефактов. Много представителей дворян и государственных деятелей стали основой для создания статуэток. Такие статуэтки были отличным украшением каминных досок камина и мебели. Веджвуд чтил американских людей и корпорации тоже, несмотря на то, что некоторых людей уже не было, в том числе и компаний. В 1774 он нанял тогдашнего 19-летнего Джона Флексмана как художника, который будет работать в течение следующих 12 лет для Веджвуда. «Танцующие Часы» стали его самым известным дизайнерским творением. Другие художники, которые, как известно, работали на Веджвуд, это Элизабет Темплетаун, Джорджа Стаббса, Эммы Крю и леди Дианы Беоклерк.

 

Веджвуд имел большой успех за счет изготовления твердого фарфора, который был попыткой изготовления изделий, в которых пили чай в то время в Китае. Высокие транспортные расходы и постоянные поездки на Дальний Восток говорили о том, что компания пытается всячески улучшить качество производимых экземпляров, а качество в то время, как известно, было именно и в Китае. К концу 18-го века другие Стаффордширские изготовители ввели твердый английский фарфор как альтернативу прозрачному и тонкому китайскому фарфору. В 1812 Веджвуд произвел их собственный твердый английский фарфор, который дал коммерческий успех компании, такой фарфор стал важной частью чрезвычайно прибыльного бизнеса.

 

Джозия Веджвуд был также патриархом семьи Дарвинского веджвуда. Многие его потомки долгое время, может быть, и не возглавляли компанию, но все-таки были достаточно близки к управлению ей.

 

  • Джон Веджвуд, старший сын Джозии I, был партнером в фирме с 1790 до 1793 и снова с 1800 до 1812.
  • Джозия Веджвуд II (1769–1843), второй сын Джозии I, последовал за своим отцом — стал владельцем в 1795 и ввел производство компанией Веджвуда твердый английскый фарфор. В 1815, в течение времени Джозии II как владелец, великий английский Романтичный поэт Уильям Блэйк (1757–1827) провел большую работу, гравируя изделия для фарфоровых каталогов Веджвуда.
  • Джозия Веджвуд III (1795–1880), сын Джозии II, был партнером в фирме с 1825, пока он не ушел с должности в 1842.
  • Фрэнсис Веджвуд, сын Джозии II, был партнером в фирме с 1827 и единоличным владельцем после смерти своего отца, пока не присоединились к управлению его собственные сыновья. Финансовые трудности заставили его выставить на продажу фирму, но в конечном счете и к счастью для компании только зал был продан, таким образом, компания продолжила свое существования практически без каких-либо серьезных изменений в производстве . Он продолжил работать как старший партнер до пенсии в 1876.
  • Годфри Веджвуд (1833–1905), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером в фирме с 1859 до 1891. Он и его братья были ответственны за изготовление твердого английского фарфора.
  • Клемент Веджвуд (1840–1889), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером.
  • Лоуренс Веджвуд (1844–1913), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером.
  • Майор Сесил Веджвуд DSO (1863–1916), сын Годфри Веджвуда, партнер с 1884, первый мэр объединенного городка графства Сток-он-Трент (1910–1911), был председателем и исполнительным директором Веджвуда до его смерти в сражении в 1916.
  • Кеннард Лоуренс Веджвуд (1873–1949), сын Лоуренса Веджвуда, был партнером. В 1906 он поехал в Соединенные Штаты и открыл нью-йоркский офис фирмы, который стал Josiah Wedgwood and Sons США, объединенным филиалом, в 1919.
  • Веджвуд Фрэнсиса Гамильтона (1867–1930), старший сын Мягкого Веджвуда, был председателем и исполнительным директором с 1916 до его внезапной смерти в 1930.
  • Джозия Веджвуд V (1899–1968), внук Клемента Веджвуда и сына Джозии Веджвуда, 1-го Бэрона Веджвуда, был исполнительным директором фирмы с 1930 до 1968 и приписал переворачивание состояний компании. Он был ответственен за решение переехать, таким образом, была построена фабрика в сельской области в Барластоне. Проект был разработанКитом Мюрреем в 1936 и построен в период с 1938 по 1940 год. За ним последовал в качестве исполнительного директора Артур Брайан (позже сэр Артур). Он был первым лицом, не являющимся членом какой-либо организации,  не относящимся к семье Веджвуда, который начал управлять фирмой.

Инек Веджвуд (1813–1879), дальний родственник первого Джозии, был также гончаром и основал свою собственную фирму, Wedgwood & Co, в 1860.

 

В 1968 Веджвуд купил много английской глиняной посуды включая Ironstone, Johnson Brothers, Royal Tuscan, William Adams & Sons, J. & G Масона. Меакин и Корона Стаффордшир. В 1979 Уотерфорд Веджвуд купил францисканское подразделение Керамики Межтемпа в Соединенных Штатах. Завод Лос-Анджелеса закрылся в 1984, и производство францисканского бренда было перемещено в Johnson Brothers в Великобритании. В 1986 Waterford Glass Group plc купила Wedgwood plc, которая создала компанию Уотерфорд Веджвуд.

 

Уотерфордский веджвуд

 

В 1986 Waterford Glass Group plc купила Wedgwood plc за 360 миллионов долларов США с Веджвудом, прибылькоторого составила 38.7 миллионов долларов США в 1998 (в то время как сам Уотерфорд потерял $28.9 миллионов), после которого группа компаний была переименована в Уотерфордский Веджвуд. С начала 1987 и до 1989 генеральным директором был Патрик Бирн, а Форд тогда стал генеральным директором целой группы. Во время своей работы он распродал неосновные компании и уменьшил производство изделий. В конце 1990-х, генеральным директором был Брайан Паттерсон. С 1 января 2001 заместителем генерального директора был Тони О’Райли младший, который был назначен генеральным директором в ноябре того же самого года и ушел в отставку в сентябре 2005. За ним последовал тогдашний президент Веджвуда США, Мойра Гэвин вплоть до компании вошла в администрацию в 2009.

 

В 2001 Веджвуд начал сотрудничество с проектировщиком Джаспером Конрэном, который начал работу с белой прекрасной коллекции твердого английского фарфора. В марте 2009 KPS Capital Partners приобрела Уотерфордские активы группы Веджвуда. Активы включая Веджвуд, Уотерфорд и Руаяля Дультона были помещены в WWRD Group Holdings Ltd.

 

WWRD Group Holdings

 

В годы финансовых проблем на уровне группы компаний, и после размещения акций на рынке,  Веджвуд стал компанией, на которой трудилось всего лишь 1,800 сотрудников. 27 февраля 2009, приемник Уотерфордского Веджвуда, Deloitte объявила, что нью-йоркская фирма, занимающаяся операциями с частными акциями, KPS Capital Partners купила определенные ирландские и британские активы Уотерфордского Веджвуда и активы его ирландских и британских филиалов. В марте 2009 KPS Capital Partners объявила, что приобрела активы группы в диапазоне стран, включая Великобританию, США и Индонезию, инвестирует €100 миллионов, также была новость о том, что корпорация переместит много рабочих мест в Азию, чтобы сократить финансовые издержки и возвратить фирму к доходности. В компании при предыдущих владельцах приблизительно 1,500 рабочих мест были сокращены в Великобритании, оставалось 800 рабочих мест в британском производстве.  KPS Capital Partners разместила Веджвуд в группу компаний, известную как WWRD, акроним для «Уотерфорда Веджвуда Руаяля Дультона».

 

11 мая 2015 появилось соглашение, согласно которому, как предполагалось, Fiskars Corporation, финский производитель домашних продуктов, согласилась купить 100% активов WWRD. 2 июля 2015 приобретение WWRD Fiskars Corporation было произошло. Бренды Уотерфорд, Веджвуд, Руаяль Дультон, Руаяль Альбер и Rogaška были выкуплены. Приобретение было одобрено американскими антимонопольными властями.

 

Музеи веджвуда

 

Уже в 1774 основатель веджвуда написал, что ему было жаль, что он не сохранил образцы работ своей компании. Первый формальный музей был открыт в мае 1906. Музей остался целым во время Второй мировой войны, но после ее окончания был повторно открыт в галерее на новой фабрике Барластона в 1952. Новый музей был построен в 1975, и реконструкция произошла в 1985, в ходе которой в музее появилось множество ранее неизвестных работ. Позже был открыт новый магазин подарков, где все желающие могли приобрести действительно достойные экземпляры, хотя некоторые из них стоили действительно неплохих денег. Дальнейшая реконструкция, стоящая £4.5 миллиона, была выполнена в 2000, включая изменения в самой главной фабрике, после которой музей получил множество различных премий.

 

Музей закрылся в 2000, и уже все были уверены в том, что он вновь не начнет свою работу. Однако, все были удивлены тому, что в  24 октября 2008 музей вновь начал работать, причем он вновь начал набирать популярность.

 

В июне 2009 музей Веджвуда выиграл британский Приз Фонда за свои прекрасные картины, а также экземпляры из глины. В мае 2011 архив музея был занесен в ЮНЕСКО.

 

Архив Minton — отдельная часть коллекции. Она включает в себя бумаги и рисунки проектов, связанные с изготовлением глиняной посуды Mintons, охватывающей период с 1793 по 1968.

 

Коллекция с 80,000 произведениями искусства, керамики, рукописей, писем и фотографий была выставлена на продажу, чтобы рассчитаться с долгами, унаследованными в то время, когда Waterford Wedgwood plc вошла в администрацию доходов в 2009. Лотерейный Фонд Наследия, Фонд Искусства, различные трасты и компании внесли пожертвования, чтобы купить коллекцию. 1 декабря 2014 коллекция была куплена и пожертвована Музею Виктории и Альберта. Коллекция продолжит демонстрироваться в предоставленном «в долг» Музее Веджвуда, так что после продажи фактически с музеем ничего не произошло.

Комментарии: