Фриттовый фарфор

«Фриттовый фарфор». Такой фарфор пришел на замену твердому фарфору, который обрел популярность в Европе. Второе его название – искусственный фарфор или «Фриттованный фарфор». Многие пытались создавать фриттованные изделия, но, как оказалось, секрет его изготовления был известен далеко не всем фабрикам.

«Цировка». Это нанесение небольшого узора, пейзажного мотива, либо орнамента на матовое золото. Важная черта «цировки» заключалась в том, что узор наносился исключительно агатовым шрифтом.

«Шелкография». Таким способом наносился рисунок на изделие из фарфора через сетку-шаблон из шелка. Дорогие изделия таким способом никогда не изготовлялись, а вот дешевые фарфоровые экземпляры как раз таки создавались при помощи шелкографии.

«Шиназури». Это композиции, мотивы которых брались из Китайских декораций и фигур. Но выдавали шиназури за гравюры Голландии и Германии. Такие композиции изготовлял всем известный завод в Мейсене целых десять лет. Позже произведения стали создавать и на других заводах Европы, даже на фаянсовых фабриках.

«Эмаль». Выделяющийся среди всех остальных сплав стекла, который окрашивали в самые разнообразные цвета окислами металлов. Эмали бывают как прозрачные, так и «глухие». Эмаль берет начало в Китае. В Европе к такому сплаву стекла прибегали только в том случае, если изделия изготавливались из мягкого фарфора.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.