ХЕХСТ фарфор, Гессен

Одна из наиболее известных немецких фарфоровых
мануфактур была основана в 1746 г0ду в городе Хёхсте
коммерсантами И.К. Гельтцем и Ф.И. Кпарусом с помощью
бывшего мейсенского художника А.Ф. Лёвенфинка. Первым
изделиям, изготавливавшимся из темной массы, Лёвинфинк
придумал забавное название “фаянсовый фарфор». Лишь при
преемнике Лёвинфинка Иоганне Бенкграффе из Вены
качество массы и художественный уровень изделий
значительно повысились, так что к 1750 году выпускался уже
полноценный фарфор.

После отьезда Бенкграффа в
Фюрстенберг (1753) начались финансовые трудности, поэтому
в 1756 году фабрика стала собственностью государства под
покровительством курфюрста Фридриха Карла, затем (1765-
1776) явпялась компанией, где главным пайщиком оставался
курфюрст, с 1778 года окончательно перешла к курфюрсту‚ а
в 1796 году закрылась вследствие разорения, обусловленного
наполеоновскими войнами. Формы и модели Хёхста были
закуплены предприятиями в Пассау, Бонне и Дамме, часть из
них сохранились до наших дней-

Фабрика выпускала столовый и декоративный фарфор,
чайные и кофейные сервизы, а таюке скульптуру.

Находившаяся поблизости от Мейсена хёхстская
мануфактура, естественно, не могла не испытывать влияния
этого немецкого законодателя фарфоровой моды — в
частности, уелечения стилем рококо, достигшем в 1750-е годы
пика своей популярности. Главными темами росписей,
выполненных в этом стиле, были пейзажи, цветы, фрукты,
окруженные изящными многоцветными узорами.
Излюбленный цвет — телесный, затем нежно-розовый. В 70
90-х годах Х\/Ш века на смену рококо пришел классицизм. что
отразилось и на изделиях фабрики в Хёхсте.

Наибольший интерес представляют скульптурные
изделия 1750 — 1780-х годов. Вначале это были выполненные
в стиле рококо фигуры персонажей итальянской комедии
масок на высоких пьедесталах, крестьян и др. Многие из них
1навеяны сюжетами с картин Ватто, например, “Поцелуй”,
Китайский император».

Но особенно известны работы Иоганна Петера
Мельхиора, выполненные в 1767 — 1779 юдах — как
расписные, так и бисквитные. Его обычной тематикой были
детские фигуры. Кроме того, Мельхиор — автор ряда женских
фигур, в том числе, по мотивам скульптур Э. Фапьконе
(например, «Женщина в купальне»), создатель
мифологических образов, из которых наиболее известна
выполненная в 1770 г0ду скульптура “Венера и купидон». и
ряда экзотических фигур («Турощ «Турчанка”). Наконец, еще
одно направление в творчестве Мельхиора — портретные
бюсты и рельефные медальоны: бюст Гёте, рельефы его
родителей, два бюста курфюрста Майнцского и др. Роспись
скульптур исполнена с большим вкусом и мастерством. без
ярких красок.

В 1947 году Рудольф Шафер основал в Хёхсте новую
фабрику, выпускавшую столовый и декоративный фарфор,
чайные и кофейные сервиаы и скульптуру. С 1965 года эта
фабрика функционирует как акционерное общество.
Разных цветов надглазурная.
Круглый щит со стилизованной
шестиконечной звездой фрагмент герба архиепископа
Майнцского.

Запись опубликована в рубрике Хёхстер (Höchster) фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.