Художественная керамика – как выбрать, смотреть и купить старинную антикварную керамику и фарфор

Художественная керамика – как выбрать, смотреть и купить старинную антикварную керамику и фарфор

Существуют определенные правила, которые помогут выбрать настоящий фарфор и керамику.

Под керамикой можно подразумевать большое количество разнообразных изделий. Для того чтобы различать их, коллекционер обязан безошибочно определить тип продукции и виды техник оформления, которые использовались.

Для того чтобы правильно определить тип керамики, необходимо знать главные различия. Как правило, керамика представляет собой непрозрачный материал. Иногда попадается продукция из полупрозрачного материала и это тоже является керамикой. В свою очередь, фарфор – прозрачный. Для того чтобы определить, из какого материала выполнен экземпляр, достаточно поднести его под яркую лампу и определить степень прозрачности.

Следующим этапом является определение цвета, который имеет неглазурированный глиняный черепок. Как правило, его можно рассмотреть на ободке или основании предметов. Если же эти части покрыты глазурью, необходимо искать сколы или углубления. Если черепок сливочного, желто-коричневого или бурого оттенков – это керамика. Если же цвет глиняного черепка экземпляра от белоснежного до кремового – перед вами фарфор.

Тяжелее всего выяснить, какой фарфор использовался для изготовления изделия – твердый или мягкий. Если поверхность скола имеет структуру в виде зерен, то можно предположить, что это мягкий фарфор. Данный вид фарфора легко абсорбирует жидкость. Если основание изделия не покрыто глазурью, в течение короткого времени оно станет грязным и изменит первоначальный цвет. В том случае, если поверхность скола глянцевая и гладкая – изделие изготовлено из твердого фарфора. Проще всего определить, какой фарфор используется, поднеся его к лицу.

Еще один фактор, который поможет определить качество изделия – тип глазурированного покрытия. Для покрытия глиняной посуды используется огромное количество глазури. Наиболее распространенной является густая белая оловянная глазурь. Также покрытие, а точнее его цвет, позволяет выяснить, где изготовлен данный предмет. Рассмотрим несколько примеров. Покрытие молочно-белого оттенка использовалось для лондонского фаянса (XVII век), глазурь бледно-голубая характерна для французского фаянса того же времени. В качестве покрытия изделий, основой которых являлась каменная масса, использовалась соляная глазурь. Поверхность изделия становилась блестящей и шершавой. При производстве фарфора твердого типа применялись высокие температуры, вследствие чего покрытие объединялась с черепком, становясь очень прочной. Поэтому фарфор мягкого типа будет иметь большее количество трещин и сколов, чем фарфор твердого типа, даже если изготовлены они в один период. Для мягкого фарфора характерной чертой является то, что в трещинах можно обнаружить глазурь зеленого и голубого цветов.

Декоративные элементы на изделии подскажут, когда же оно изготовлено. Для первых керамических изделий характерны процарапанные и вырезанные элементы, а для фарфоровых и керамических изделий позднего времени – техника переводной печати. Большинство видов декоративных украшений можно определить, проведя рукой по поверхности. Украшения резного типа углубленные, а рисунки эмалью – выпуклые.

А вот определить, было ли изделие на реставрации, поможет звук. Постучав по изделию и услышав ясный звук, будьте уверены — изделие не поврежденное, если же глухой – оно подвергалось реставрации.

Запись опубликована в рубрике Немецкий фарфор с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.