Художественный фарфор

История художественного фарфора весьма богатая, однако, произведения этого мастера так и остались неповторимыми. Кендлер стремился работать во многих направлениях, и даже в монументальной скульптуре. В число его проектов входят надгробия, памятники, он даже собирался создать статую курфюста Августа, причем в натуральную величину! Изготовление такого фарфорового изделия требует невероятно много времени. Но удалось создать Кендлеру лишь голову курфюстта, хотя и эта работа была оценена по достоинству.

В начале 18 века на развитие мебельного дизайна влияла именно Франция. В этой стране изготовляли потрясающую мебель в стиле «рококо». Проявили себя такие мастера, как Никола Пино, Орель Мейсонье, Франсуа де Кювийе. Давайте поговорим об этих мастерах немного поподробнее.

Жюст Орель Мейсонье родился в Италии. Его отец был обычным кузнецом, однако, на своей работе он был действительно уважаемым человеком. Жюст очень любил произведения в стиле «Рококо». Он черпал вдохновение из работ чужих мастеров, тем не менее, никогда их не копировал. Ему достаточно было просто взглянуть на работу какого-нибудь скульптора, чтобы создать свою оригинальную художественную работу. Жюст был скульптором, архитектором, ювелиром, автором потрясающих проектов, относящихся к декоративно-прикладному искусству. Мейсонье был первым, кто решился в орнаменте стиля «рококо» использовать причудливые формы.  Например, мотив ассиметричной, сильно изогнутой раковины. Ранее о таком даже представить не могли мастера. Одним из самых главных достижений в жизни Жюста можно отнести работа над украшением спальни Людовика XV. Ассиметричные рисунки, мотивы водопадов, острых скал, пропастей… Король был действительно рад тому, что обратился именно к этому мастеру. Орель использовал в своих работах разные мотивы: цветы, купидоны, фигуры китайцев, арабески, створчатые раковины. Он работал с теми мотивами, с которыми боялись работать другие скульпторы.

Что можно сказать о Николе Пино? Он работал с с облегченными декорами интерьеров. Занимался проекций резных деревянных панно небольших пропорций. В число его мотивов входили картины побегов, волны, острые камни, которые парили в свободном пространстве. Никола создавал такие рисунки, которые предназначались для украшения стен, потолков, каминов, столов и тому подобное. Тогда украшать подобным образом свои дома было действительно модно.

Пьетро Пиффети – это один из самых лучших красодеревщиков во всем Сардинском королевстве. Итальянский мастер, который буквально «выстрелил» своим талантом в 18 веке. За заслуги Пьетро следует благодарить его учителя, опытного архитектора Филлипо Ювара. На самом деле, не сложно догадаться, что Пьетро был его учеником, так как в работах учениках все же проскальзывает некоторые элементы учителя. Филлипо и Пьетро вместе создали массу интересных работ, они вместе создали несколько интерьеров в стиле «рококо» с некоторыми оригинальными «изюминками». Работы Пиффети нравились другим мастерам по той причине, что он очень много внимания уделял отделке деталей и качеству своих работ. Если ему не нравилось качество своего изделия, он бы никогда его никому не показал, такие случаи на самом деле были. Именно благодаря этому принципу Пиффети и прославился во Франции, за счет качества своих работ.

Пиффети действительно умел изготавливать мебель. Потрясающие изящные узоры маркетри из редких пород дерева, драгоценных материалов. Он использовал в своих работа даже слоновые кости, черепаховые пластинки, перламутры. В общем, мастер не ограничивал себя в каких-то конкретных рамках. Да, его творения были эффектными, но их также можно назвать декоративными. Конкретно с орнаментами мастер, можно сказать, не работал. Пиффети изготовлял парадную дорогу мебель. Легкий, но в то же время неповторимый стиль мастера, так и не удалось повторить кому-то еще. Пьетро сделал все, что ему полагалось сделать во времена популярности стиля «рококо».

Томас Чиппендейл – одна из самых ярких личностей Лондона XVII столетия. Некоторые его называли королем мебельного дизайна, ведь достичь такого успеха было невероятно сложно. Томас был действительно потрясающим дизайнером в области мебели. Его фамилия стала родовым термином для обозначения мебели, которую производители в Лондоне. Другими словами, Чиппендейл был образом мебельного дизайна, и вполне заслужено. Несмотря на то, что Томас работал исключительно в Лондоне, его знали во всей Британии, и там он смог навести немало «шума». Позже Чиппендейл начал развиваться еще больше, и его произведения начали подражать мастера со всего мира. Родился Томас в небольшом городке Отли в 1718 году. Лишь в 1749 сумел перебраться в Лондон, где практически сразу же открыл свою мастерскую. Практически сразу на него обратили внимание, поэтому долго ждать своего успеха ему не пришлось.

У Томаса было невероятное большое количество заказчиков. Он сотрудничал со всеми известными дизайнерами и скульптурами. Краснодеревщики Лондона пытались всячески подражать Чиппендейлу. Мастера буквально «дрались» за уникальность своих работ, однако, ничего у них не выходило. Все, что они создавали, уже было изготовлено Томасом. Самое интересное, что большое количество рисунков великого художника сохранились до наших дней, а это, скажу я вам, большая редкость. Популярность стиля, в котором работал мебельный дизайнер, длилась многие годы. Если вы хотите познакомиться со всей историей успеха Томаса, мы советуем вам прочесть интересную книгу «The Director», другое название которой «The Gentleman and Cabinet-Maker’s Director».

Запись опубликована в рубрике Антиквариат и Коллекционирование с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.