Червонное золото

Когда изготавливают ювелирное изделие, то есть два драгоценных металла, входящие в его сознание – основной металл и легирующий, выступающий в роли украшения. Благодаря лигатуре можно повысить пластичность, подкорректировать цвет ювелирного украшения, уменьшить/увеличить твердость. В общем, легирующий металл, который, кстати, может быть даже не драгоценным, играет тоже немаловажную роль в создании ювелирного экземпляра. Этакая смесь основы и дополнения создает неповторимую красоту, которую мы все с вами привыкли видеть.

Проба – это вес металла, который был использован для создания драгоценного экземпляра. Измеряется роба в долях на 1000 единиц массы сплава. Вне зависимости от различия сплава, проба в обязательном порядке должна быть указана на каждом экземпляре. В противном случае ювелирное изделие считается браком.

 

У сплавов драгоценных металлов отличается состав и технологический признак. Что касается сплава, так это драгоценный металл, выступающий в роли главного компонента. То есть, может быть сплав золота, серебра и так далее. Говоря о технологическом признаке, здесь речь идет уже о различных производственных процессах, участвующих в создании драгоценного изделия.

 

Сплавы золота:

 

Итак, начнем с серебра, применяющего в сплаве золота? Прежде всего, данный металл способствует понижению температуры и немного размягчает, добавляет ковкости. Также серебро способствует изменению цвета в зависимости от количества лигатуры. Допустим, если серебро добавляется в сплав золота в 30%, то получается желто-белая смесь. А если серебро было использовано в количестве 65% от общей смеси, то она обретает полностью белый цвет. Однако, в результате белое золото не получается, не путайте.

 

Нужно сразу развеять миф о том, что у золота не может быть такого легирующего компонента, как серебро. Еще как может, также в этой роли могут выступать кадмий, цинк, никель, медь, палладий и платина. Естественно, перечисленные дополняющие лигатуры по-разному сказываются на сплаве.

 

Палладий сказывается на повышении температуры плавления, а также изменении цвета сплава. В остальном металл никак не сказывается на сплаве даже в большом количестве. Достаточно всего лишь 10 процентов палладия от общей смеси, чтобы получился полностью белый цвет.

 

Медь сказывается на твердости золота, позволяет ему не потерять тягучесть и ковкость. Также медь меняет цвет сплава – появляются оттенки красного цвета. От количества меди меняется интенсивность цвета. Если добавить около 15% меди в золотой сплав, то смесь обретет ярко-красный цвет. Данный драгоценный металл хорош тем, что ему присущи антикоррозийные свойства.

 

Платина способствует изменению цвета сплава в белый. Всего около 9% металла достаточно, чтобы окрасить смесь в белый цвет. Температура плавления при использовании платины идет вверх. А если 19% платины участвует в производстве, то повышается упругость смеси.

 

Никель сказывается исключительно на твердости сплава (повышение) и на его цвете. Смесь обретает светло-желтый цвет.

 

Кадмий и цинк понижают температуру плавления. Первый металл способен сохранить пластичность и ковкость. А второй напротив, делает сплав золота слишком хрупким, если цинка действительно много будет в смеси.

 

Есть определенные параметры, проценты лигатуры, которые добавляются в сплав золота. Допустим, смеси нужно предать немного пластичности – добавляется в сплав небольшой процент кадмия. Если же необходимо сделать изделие твердым, то участвует в сплаве никель. Благодаря такой смеси можно придать будущему ювелирному изделию абсолютно любые оттенки. Нужно лишь грамотно эту смесь создать, чтобы получился действительно качественный результат.

 

Никель, в основном, добавляют в смесь в том случае, если нужно добиться недорогого ювелирного состава. Однако, в этом составе есть свои минусы. Так как меди в результате будет слишком много, и в таком случае коррозийные качества теряются. Ювелирное изделие будет просто желтеть. Не сразу, конечно, а постепенно. А вот если в смеси участвуют палладий и платина, то здесь коррозии бояться совсем не стоит. Антикоррозийные свойства у этих двух металлов крайне высокие, но и состав получается тоже не самым дешевым, как и самое изделие в итоге.

 

О кадмии и цинке особо много слов не скажешь. Да, эти металлы способны снизить температуры сплава. Ну, а низкая температура дает только один результат – сплав может выступать как припой.

 

Червонное золото – обширное понятие, включающее в себя огромное количество информации. А вы знали, например, что этот термин включает в себя не только монетарное золотое, но и сам червонец?  Немного окунувшись в историю, можно понять, что в девятнадцатом веке достаточно было придти к частному ювелиру, дать золотую монету, чтобы он изготовил из нее ювелирное изделие. Спросите, откуда у человека золотая монета? Тогда они были практически в свободном доступе. Многие люди с легкостью могли приобрести себе несколько монет, не потратив часть своего состояние. Монетарный сплав имел две пробы – 916 и 900. Этот сплав сильно отличался от других проб, так что в большинстве случаев такие изделия просто не имели клейма.

 

Почему такой сплав вообще стал востребованным, ведь какой-то редкости в нем не было. А все по той причине, что такой вид золота включал в себя замечательное качество очистки. В сплаве не было такого количества вредных веществ, которые были в других сплавах. И именно благодаря такому качеству в последствие другие виды золота описывали как монетарное, потому что вредных веществ не было практически. Но иногда здесь можно и запутаться. Ведь непонятно, речь идет просто о хорошем качестве ювелирного изделия, или же перед нами действительно червонное золото.

Запись опубликована в рубрике Золотые украшения с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.