На долгие годы Мануфактура задала тон моде на посуду из фарфора, предметы быта и статуэтки.
В 1717 году один из рабочих сбежал в Австрию, прихватив с собой рецептуру изготовления фарфора, и уже через год в Вене открыли Мануфактуру. С началом ее работы интерес к фарфору лишь возрос, и его известность привела к тому, что буквально каждый князья спешили открыть свою фабрику. Учитывая специфику работы сделать это было не просто, поэтому Meissen и фабрика в Вене длительное время считались монополистами отрасли.
Находчивый прусский народ тоже решил разжиться фабрикой, и у них появилась идеальная возможность. Во время Силезской войны в 1745 году Meissen был захвачен войсками Пруссии. Их трофеям стала белая глина, а рабочие мануфактуры – пленниками. Они были вывезены в Пруссию, где была предпринята неудачная попытка создания фарфорового производства.
Мануфактура в Берлине была основана купцом Вегели в 1751 году, однако спустя шесть лет, ее закрыли. Возобновить работу удалось в 1761 году коммерсанту Гоцковскому, а через два года ее владельцем уже стал Король.
Предметы берлинской мануфактуры были явным подражанием изделиям Meissen. Несмотря на это, там все же создали несколько сервизов, признанных в мире. Они отличись особенной трактовкой стиля рококо. Собственную стилистику Мануфактуре придали братья Мэйер, занимавшиеся пластикой из фарфора и создавшие коллекцию миниатюр.