В начале XVIII века доминирование белого фарфора было очевидной. Из него начали изготавливать всевозможные формы, которые были актуальны и раньше, только лишь из другого материала. В качестве декора использовали всевозможные росписи, которые наносились посредством холодных красок, а также различные объёмные аппликации.
Иоганн Мельхиор Штейнбрук, являющийся инспектором мейсенской мануфактуры фарфора, в 1722 году предложил на всей продукции использовать отличительное клеймо в виде скрещенных мечей. Именно эта торговая марка мейсен используется и в наши дни. Позже фарфоровые изделия начали украшать кобальтовой подглазурной краской — технология нанесения была доведена до совершенства в 1725 году. Спустя несколько лет стал актуален луковичный декор, которым украшались практически все мейсенские фарфоровые изделия.