Лавры основного места производства фарфора в разное время принадлежали многим городам, но они всегда уходили от Ливерпуля. Он стал главным центром керамического производства, но лишь в первой половине 18 века.
Тогда в нём было примерно 20 гончарных фабрик, половина из них – фарфоровые. Ливерпульские мануфактуры были весьма успешны, но фабрика Веджвуда была ещё успешнее: к 1760 году ливерпульское производство фарфора начало затормаживаться, не выдержав конкуренции с одним из крупнейших изготовителей фарфора – Веджвудом.
Веджвудова кремовая керамика была лучше ливерпульской, более того – она поступала в городской порт по системе каналов, что позволило удешевить её для потребителя.
Это и решило судьбы фарфоровых фабрик Ливерпуля.
За короткое время славы город стал известен не одним отличным изготовителем фарфора. Даже если не брать во внимание имена В. Болла и В. Рейда, то можно назвать ещё несколько мастеров: Р. Чафферса, Ф. Кристиана, Т. Вулфа и даже целую семью — семью Пеннингтон.